ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века

ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века
ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века

Музей Прадо отмечает свое двухсотлетие выставкой работ двух художников, порвавших со стереотипами 16 века и сумевших выделиться в мире искусства и в обществе своего времени.

Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана были двумя художниками, которые в середине 16 века удалось открыть брешь в мире искусства, порвав со стереотипами, которые общество приписало женщинам художники: сегодня мы можем насладиться выставкой в Museo del Prado из Мадрид с 65 работами из более чем двадцати коллекций Европы и Соединенные Штаты. Выставка, которая будет открыта для публики до 2 февраля и организована по случаю двухсотлетия учреждения, таким образом, восстанавливает художественную траекторию этих двух итальянских художников, которые со временем были размыты, и позволяет нам углубиться в жизнь и творчество этих двух женщин, которые добились социальной известности благодаря рисованию и стали пионерами и женским эталоном.

'Марс и Венера' Лавиния Фонтана 16001610
'Марс и Венера' Лавиния Фонтана 16001610

'Марс и Венера', Лавиния Фонтана, 1600-1610

Лавиния Фонтана (1552-1614), дочь известного художника Просперо Фонтана, получившая образование в Болонье, сумела превратила живопись в свой образ жизни и стала первой женщиной, признанной профессионалом. Она была первой женщиной, открывшей собственную мастерскую, и ее деятельность распространилась на Флоренцию и Рим, куда она переехала ближе к концу своей жизни. В своей практике ей удавалось преодолевать границы и гендеры, наложенные на женщин, и даже ее личная жизнь тоже была исключением для ее времени. Выйдя замуж за Джованни Паоло Дзаппи, также художника, в 1577 году, именно она посвятила себя профессиональному миру, а своего мужа - домашней жизни, хотя Дзаппи должен был стать наставником художника и санкционировать подписание контрактов.

Портрет, как у Фонтаны, так и у Ангвиссолы, был одним из жанров, наиболее изученных двумя художниками. Фонтана оставил образ выдающихся личностей, таких как художники, юристы, врачи, гуманисты или священнослужители. Как художник-портретист, Фонтана стала любимым художником дам, так как у нее была отличная способность воспроизводить роскошь платьев, различные текстуры и детали драгоценных камней и кружев. Фонтана также развил большое производство вполне профессиональной религиозной живописи (сюжеты, как правило, не для женщин), но, если этот художник чем-то и выделяется, так это своими мифологическими композициями, где, помимо проявления большой способности к изобретательству, драгоценности, вуали и прозрачные пленки, он углубился в изображение обнаженной натуры, в основном женщин, области, которая до этого была полностью закрыта для женщин.

'Автопортрет перед мольбертом' Софонисба Ангиссола 15561557
'Автопортрет перед мольбертом' Софонисба Ангиссола 15561557

'Автопортрет перед мольбертом', Софонисба Ангиссола, 1556-1557

Со своей стороны, Sofonisba Anguissola (1535-1625), принадлежавшая к семье мелкой знати Кремоны, сумела добиться социальное положение через живопись и проложила путь другим женщинам, чтобы посвятить себя художественной практике, став мифом, который все еще существует. В детстве она познакомилась с миром живописи благодаря настойчивости отца и традиции обучения аристократов таким художественным дисциплинам, как музыка, танец, литература и живопись. Она занималась портретной живописью и, прежде всего, автопортретом, На самом деле, ни одна женщина до этого не создавала столько автопортретов, в которых она отражала идеалы женской красоты момента: сдержанность, скромность, скромность или благоразумие. Таким образом, эти ее картины стали «рекомендательным письмом», которое укрепило ее славу добродетельного художника в карьере, которая привела ее к испанскому двору, где она была нанята фрейлиной королевы Изабеллы Валуа. Как и Лавиния Фонтана, Ангвиссола также оставила в наследство портреты известных людей своего времени, почти всегда сидячие портреты (то есть, на которых персонажи появляются сидящими). В портрете он проявил большое мастерство в выражении чувств и благодаря этому получил признание таких великих живописцев, как Микеланджело, Буонарроти и Вазари.

Во время своих лет при испанском дворе, куда она прибыла в 1560 году, она преподавала рисунок и живопись Изабель де Валуа и изображала почти всех членов королевской семьи, хотя эти картины не подписаны, потому что она не был официальным портретистом. Следуя указаниям на то, как следует изображать этих персонажей (с такими достоинствами, как дистанция, неподвижность и суровость), рука этой художницы по-прежнему узнаваема и отличается ее вкусом к дотошному описанию деталей, определенной атмосфере, снизившей дистанцию между ними. Габсбурги и обволакивающая атмосфера, смягчающая контуры фигур.

ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века
ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века
ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века
ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века
ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века
ВЫСТАВКА, посвященная двум художникам XVI века
Лавиния Фонтана Автопортрет, играющий на спинете, - так называется эта работа Лавинии Фонтана, из 1577.