Яркость и кирпичи: начало минималистской архитектуры

Яркость и кирпичи: начало минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи: начало минималистской архитектуры

«Дом Нойендорф» на Майорке ознаменовал рождение минималистской архитектуры в 90-х годах, но положил конец профессиональным отношениям его авторов: Джона Поусона и Клаудио Сильвестрина. Это было его зачатием.

Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры

В середине восьмидесятых в архитектуре царил постмодернизм, и знаменитый принцип Миса - не уверен, говорил ли он его когда-либо - торговал вниз, но три британца и один швейцарец встретились, чтобы потребовать меньше, - это больше в самом радикальном варианте. Это были Джон Поусон (1949), Криспин Осборн (неизвестно, 1998), Джон Эндрюс (1950-2019) и Клаудио Сильвестрин (1954). Они познакомились в Архитектурной ассоциации, старейшей архитектурной школе Великобритании. Поусон был уже взрослым. Он начал свою карьеру, когда ему было всего 30 лет, и так и не закончил ее. Он совпал в партах с Сильвестрином. Двое других вели занятия. Осенью 1982 года Поусон записался на курс Осборна. Весной он попросил профессора помочь ему с проектом Waddington Gallery. Сотрудничество, кульминацией которого стала студия, состоящая из четырех человек. Они назвали его POSA, используя инициалы своих фамилий. В последующие месяцы возникли первые трения. В конце 1985 года Поусон писал своему первому клиенту, Брюсу Чэтвину, жалуясь на своих партнеров, и писатель ответил: «Вы должны быть тираном, который ведет, а не партнером, который задабривает, и на самом деле многие люди предпочли бы работать с вами как с партнером». помощник», чтобы получить кусок пирога. Сегодня единственный способ вести бизнес - быть очень строгим… и не отказываться от контроля». Это был февраль 1986 года. Спойлер: это исследование продлится всего два года, примерно до 1988 года. Квартет больше никогда не будет играть вместе.

Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры

Перед перерывом они создали свою самую символичную работу, Нойендорф-Хаус На досках этих четырех отважных, которые хотят плыть против текущий, проект: дом для отдыха на Майорке для пары из Гамбурга. Это Нойендорфы. Немцы встретили Поусона одним летом в Италии, в Порто-Эрколе. А во время следующей поездки в Лондон они посещают архитектора и квартиру, которую он сделал для своей тогдашней девушки Эстер ван Ройен. Монастырское пространство, несмотря на шокирующую розовую штукатурку, соблазняет их, и они рискуют заказать первое здание у Поусона и его партнеров.

Студия никогда ничего не строила. «Вы смелые», - говорит окружение немецких дилеров. Есть те, кто пытается обескуражить их всевозможными аргументами. «Это пункт назначения, куда направляется рабочий класс», - предупреждают они их. А другие недоумевают, как приедет мебель. Участок площадью 13 га представляет собой деревенскую ферму во внутренней части острова с оливковыми и миндальными деревьями. Это примерно в 50 километрах от столицы, на юго-восток. Краткое описание задания простое: «Дом для отпуска с бассейном и теннисным кортом для растущей семьи». Ханс Нойендорф - галерист. Он начал с продажи гравюр врачам, дантистам и юристам, которые он покупал в Париже и перепродавал в своем городе. Иногда это занимало три дня в пути. Я сделал это автостопом. Так оплачивалась гонка. Открывая свою галерею, он выбрал поп-арт. Он был первым, кто выставил его в Германии. Он является одним из основателей первой художественной ярмарки Art Cologne. В 1989 году он сделал свой выбор и выбрал Artnet, портал для продажи и данных о ценах на арт-рынке. По дороге часть его коллекции осталась, чтобы заплатить за него. Он женат на Кэролайн, у них четверо детей. Старший, Джейкоб Пабст - он использует фамилию своей матери, модного журналиста Флорентины Пабст, - теперь руководит бизнесом.

Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры

Пока это показывают, Поусон и Чатвин продолжают свою переписку. Первый рассказывает ему о проекте на Майорке, а второй предлагает подготовить для него загородный дом и дает ему несколько идей: «Мне нужен внутренний дворик, терраса на крыше со стенами, похожими на комнату, открытую небу, две спальни. (одна из них будет библиотекой с диваном-кроватью) и гостиной с кухней и камином. Все плавно просто, как португальская архитектура Алентежу». Поусон и Сильвестрин путешествуют по острову. Они изучают сельские постройки. Они смотрят на простые деревенские домики с маленькими окнами и стенами без них. Слова Чатвина, возможно, определяют первые рисунки, сделанные в четыре руки в саду пансиона на окраине Пальмы. В период с 1987 по 1989 год дом был построен в поместье Эльс Комельярс. Это дни борьбы со стихиями. Возведены бетонные стены высотой 12 метров. За каменными заборами, окружающими участок, ищут старые клумбы. Поиск красноватого тона затирки для наружных работ занимает недели. Она должна быть похожа на местную почву. Крепость обретает форму. Когда дому исполнилось 30 лет, Поусон заявил: «Я должен признать, что он особенный. Вероятно, мы зашли дальше, чем думали». Его бывшая Сильвестрин более категорична: «Это было чудо. Ни у кого не хватило смелости построить что-то подобное». В своей книге «Минимум» британец пишет: «Дом Нойендорф дал нам возможность работать в ландшафте необычайной красоты, проектируя архитектуру, призванную интегрироваться в окружающую среду и обрамлять ее». В эпоху излишеств и расточительства 80-х он становится манифестом красоты пустоты. Минимализм рождается. Хотя есть много тех, кто с самого начала не считает это течением. «Минимализм - это не стиль, это отношение, образ жизни. Это фундаментальная реакция на шум, визуальный шум, беспорядок, пошлость», - писал Массимо Виньелли.

Машину необходимо парковать у входа на участок, а не возле дома. Там есть тропа, как и до храма, более 100 метров. Шаги длинные. У них есть какой-то ритуал. Слева маршрут сопровождает высокая стена. Справа затонувший двор и поле. На заднем плане розоватый куб с узким отверстием. При переходе через него открывается закрытый внутренний дворик площадью 150 кв. Одна из глухих стен лишь сопровождается сплошной каменной скамьей. По диагонали справа дыра ведет к главному входу. Оттуда вы можете увидеть длинный и узкий бассейн, который, кажется, растворяется в горизонте. В конце горгулья переливает воду в другой бассейн для самых маленьких.

Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры

Внутри нет украшений. Жестов мало, что делает постановку более театральной. Есть некоторые элементы, которые сделали обоих архитекторов знаменитыми. Вернее их отсутствие. Белые стены, не соприкасающиеся с полом, двери и шкафы как их естественное продолжение, никаких плинтусов и, самое главное, ноль грубой работы. Плохо расположенный переключатель может поставить под угрозу все. Каждая деталь безупречна. Никаких следов коллекции Нойендорфа. «Это не было сознательным решением не иметь дома произведений искусства. Архитектуре это не нужно. Мебель урезана, чтобы сосредоточить внимание на самом здании», - говорит Кэролайн. Орнамент светлый. Есть интеллектуальный набор световых люков, световых люков, маленьких окон… которые трансформируют его в зависимости от часов, а также в зависимости от времени года. Терраса на крыше, как и хотел Чатвин, представляет собой открытую комнату с шезлонгами и длинными скамейками, с которых можно наблюдать за горами и морем. Дом по-прежнему принадлежит тем же владельцам. Но теперь они проводят там только четыре недели в году. Остальные можно арендовать.

Приключения Поусона, Сильвестрина, Осборна и Эндрюса длились едва пять лет. Профессора стали анонимными, и два архитектора строили карьеру параллельно. Джон работал на Calvin Klein, Клаудио - на Giorgio Armani. Британцы построили дом Марты Стюарт, а швейцарцы построили дом Канье Уэста. Первый спроектировал Музей дизайна в Лондоне, а второй - Фонд Сандретто Ре Ребауденго в Турине. Оба верны редукционной архитектуре. В одном говорится о поэзии Сиро Кураматы, в другом - об А. Г. Фронцони. Хотя они даже не договариваются о кресле. Фаворитом Поусона является CH24 (Carl Hansen) и Silvestrin The Chair (PP Møbler). По крайней мере, оба дизайна принадлежат датчанину Хансу Дж. Вегнеру.

Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
Яркость и кирпичи - принцип минималистской архитектуры
12-метровый проем у входа в Нойендорф Хаус был презентацией движения, минимализма. Это было одно из самых повторяющихся изображений в истории архитектуры.