
Закон По может быть не так известен, как закон Мерфи, но вы, вероятно, сталкиваетесь с ним каждый раз, когда входите в Facebook, Twitter, TikTok, Medium - ну, в большинстве случаев в Интернете, в наши дни. Этот «закон», который является скорее наблюдением, связан с тем фактом, что очень трудно понять, когда кто-то в сети шутит или прячется за шуткой, которая совсем не смешна.
Что такое закон По?
Все началось с человека по имени Натан По на христианском форуме в 2005 году. Личность По так и не была подтверждена, но они, по-видимому, были агностиками и общались с некоторыми креационистами о происхождении, ну, всего.
Но были на форуме и люди, которые не были креационистами, а писали сатирические посты о происхождении человека и, ну, тоже всего. Проблема заключалась в том, что сатира была слишком хороша - настолько хороша, что стало трудно сказать, какие посты искренне защищали креационизм, а какие были просто шутками.
Это побудило По написать комментарий, который навсегда стал известен как закон По:
Без подмигивающего смайлика или другого откровенного проявления юмора совершенно невозможно пародировать креациониста так, чтобы никто не принял за настоящую статью.
Как мы все узнали за прошедшие годы, это проблема большинства людей в Интернете, а не только тех, кто спорит на креационистских форумах. Это то, что заставляет нас желать сарказмного шрифта или даже последовательной интерпретации смайликов и знаков препинания в Интернете.
Навигация по публикациям в Интернете
На заре Интернета группы были небольшими и разрозненными. Никто не мог случайно наткнуться на тот или иной креационистский форум, поэтому люди в этой группе знали территорию. Они знали плакаты и терминологию, и у них был контекст для шуток и пародий.
По мере роста Интернета, особенно платформ социальных сетей, каждому было очень легко наткнуться на что угодно. Шутки и пародии подавались людям вне групп без контекста, и вне групп они совсем не выглядели забавными. Шутки могут выглядеть оскорбительными или даже правдоподобными.
В худшем случае это приводит к тому, что люди публикуют ненавистные вещи и утверждают, что они просто шутят. Но в лучшем случае это заставляет людей верить глупым сатирическим статьям и делиться ими как правдой. Просто спросите бывшего чиновника ФИФА, который поверил статье в The Onion о (фальшивом) чемпионате мира по футболу 2015 года, проводимом в Соединенных Штатах после того, как он проиграл свою заявку на проведение чемпионата мира 2022 года. Жаль, что чиновник не знал, что The Onion - это сайт, полностью основанный на сатире. Возможно, там работает Натан По.
Это старо
Оказывается, Натан По был не первым, кто заметил это. В 1983 году Джерри Шварц, пользователь первых Интернет-групп Usenet, написал: «Если вы отправляете сатирический материал без этого символа [улыбка вбок,:-)], независимо от того, насколько очевидна для вас сатира, не будьте удивлен, если люди воспринимают это всерьез."