В вашем доме беспорядок? Это не твоя вина; в том, что законы порядка и чистоты объединились против вас. Но затем боритесь с ними: знание их - лучший способ заставить их работать на вас. Для чистоты в доме!

заказ стал святым Граалем счастья дома Это помогает нам сосредоточиться, не тратить время попусту, чтобы получить максимальную отдачу от нашего досуга. Наука утверждает: хорошо организованная окружающая среда, помимо чистоты, оказывает положительное влияние на наше самочувствие. Так почему же нам так трудно содержать свой дом в чистоте и порядке? Вина лежит на определенных силах, некоторых «законах» или принципах, которые иногда объединяются против вас, чтобы разрушить вашу цель стать любимым учеником Мари Кондо… или Летисия Перес, профессиональный организатор, которая только что опубликовала Закажите свой дом, свой разум и свою жизнь (Encourage, 2021). Противоядие? Знайте их и используйте, чтобы они работали на нас, а не против нас.
Закон Паркинсона
Это правило, сформулированное британским историком Сирилом Норткотом Паркинсоном в 1957 году, гласит, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, доступное для ее завершения» «Этот закон связан с нашей склонностью откладывать дела на потом, откладывать дела на другое время и делать задачу намного сложнее, или с тем, что мы думаем, что она сложнее, чем она есть на самом деле», - говорит профессионал. Написание книги было одной из тех задач, которые Перес считал непосильной - «миссия казалась невыполнимой», - пишет он, - поэтому он оправдывался, чтобы не делать этого… пока однажды не прочитал, что есть люди, которые закончил рукопись всего за 60 дней. «Я решил поставить себе цель: назначил дату и пообещал писать каждый день с шести до семи утра». Приняв это решение, ему удалось его закончить.

Закон Парето
Вильфредо Парето был итальянским инженером, социологом, экономистом и философом, открывшим статистический феномен, согласно которому в любой популяции, вносящей вклад в общий эффект, лишь небольшая доля, 20%, вносит вклад в наибольшую эффекта, до 80% от него.
Позже консультант Джозеф Джуран применил тот же принцип к деловому миру, заявив, что, например, 80% продаж компании обычно приходится на 20% ее клиентов или на 20% своей продукции или 80% своих расходов от 20% своих поставщиков.
Перес также применяет его к сфере организации дома, устанавливая, что 80% вашего успеха зависит от 20% ваших усилий. «Не зацикливайтесь на том, чтобы делать больше, просто делайте больше из того, что действительно работает», - пишет он.

Закон Карлсона
"Прерванная работа будет менее эффективной и займет больше времени, чем непрерывная работа", - пишет эксперт, подводя итог учению шведского экономист Суне Карлсон. По этой причине она предлагает, чтобы мы сосредоточились на начале задачи, такой как уборка в ванной, и не оставляли ее, пока не закончим, не останавливаясь, чтобы посмотреть на мобильный или остановиться, чтобы заказать одежду в спальню. Чтобы еще больше повысить производительность в этом конкретном случае и не прерывать рабочий процесс, он также призывает нас иметь все продукты и посуду, которые нам понадобятся, готовыми.
Закон о разбитых окнах
В криминологии теория разбитых окон утверждает, что поддержание городской среды в хорошем состоянии может привести к снижению уровня вандализма и преступности, и наоборот: существует прямая зависимость между беспорядок или плохое состояние местности и совершение в ней преступлений.
Перес переформулирует этот закон, говоря: « Состояние беспорядка или ухудшения вещей способствует ухудшению в этом состоянии ухудшения или беспорядка». Другими словами: хаос притягивает хаос. «Когда в ящике беспорядок, апатия и лень берут верх над нами, и нам труднее навести порядок, чем оставить все как есть. Если, наоборот, в ящике порядок, мы всегда будем хотите больше держать одежду в другом порядке. аккуратнее, чем хранить ее в плохом порядке».

Правило двух минут
Конечно, чтобы опрятный ящик стал дверью в преисподнюю, нужно время. Обычно очень короткий, до такой степени, что мы могли бы избежать его, не потратив на него всего две минуты: «Дэвид Аллен, эксперт по продуктивности, рекомендует делать именно в тот момент, когда мы обнаруживаем эти простые задачи. такие, которые можно исправить менее чем за две минуты». Если они не решены, они накапливаются, и, в конце концов, то, что можно было решить за две минуты, становится еще одной утомительной задачей, которую нужно добавить в наш длинный список дел.
Pérez иллюстрирует это простым пятном на кухонной плитке: если вы видите его, когда, например, что-то греете, лучше взять тряпку и стереть ее: это займет меньше времени. чем две минуты. Если вы оставите его, «когда вы, наконец, соберетесь его почистить, он может не сняться так легко, как если бы вы сделали это в первую очередь, и это займет больше времени и усилий».
Правило один к одному
Это идеально, чтобы перестать накапливать дома вещи, которые в конечном итоге превращают нашу среду в трудное место для управления и организации: "Когда что-то входит, что-то выходит", резюмирует профессионал. «Если в ящик для футболок поместится только 15, а если положить 16, они не поместятся должным образом сложенными. По этой причине, если вы хотите купить новую футболку, вам придется попрощаться с новой футболкой. старая футболка навсегда», - заключает Перес.