В честь Жана-Поля Бельмондо мы рассматриваем один из самых выдающихся фильмов его фильмографии: «Человек из Рио», каталог зданий Оскара Нимейера во всех сценах.

После недавнего исчезновения Жан-Поля Бельмондо самое время пересмотреть фильмы ключ к его фильмографии.«Человек из Рио» режиссера Philippe De Broca, выпущенный в 1964 году, представляет собой приключенческий фильм, действие которого происходит в Рио-де-Жанейро и Бразилии, в котором сочетаются красочная поп-музыка 60-х, новая неопределенность, а также юмор и действие саги о Бонде, которая начала свое путешествие годом ранее с Джеймса Бонда против доктора Но.

Приключение начинается в Париже в истинном стиле Тинтина, с кражи из Музея Человека статуэтки затерянной древней цивилизации.
Исторический боевик
В те годы Жан-Поль Бельмондо строит свою легенду. В конце эскапада Годара в 1960 году имела неожиданный успех, сделав его ссылаясь на nouvelle расплывчато. Через год после El hombre de Río он будет сниматься снова с Годаром Pierrot Le Fou вместе с Анной Кариной. Фильм де Брока показывает нам бегущего Бельмондо, почти запыхавшегося. Его роль - молодой солдат, который возвращается в Париж в восьмидневный отпуск и убегает, чтобы найти свою девушку, очень молодую Франсуазу Дорлеак, в которая станет первой главной ролью старшей сестры Катрин Денев, трагически погибшей в автокатастрофе всего несколько лет спустя.

Бельмондо начинает свой бесконечный пробег по Бразилии под округлыми формами Оскара Нимейера.

На высотах прогуляйтесь по лесам, с которых открывается уникальный вид на город, открытый несколько лет назад, но все еще строящийся.
Кража статуэтки доколумбовой цивилизации из Музея человека в Париже приводит к похищению Дорлеака, дочери археологу, что он участвовал в экспедиции в Бразилию, в ходе которой были найдены три почти идентичные статуэтки. Согласно легенде, они веками хранят тайну спрятанного сокровища. Бельмондо запрыгивает на мчащийся мотоцикл, чтобы последовать за машиной похитителей, и вот так начинается гонка, от которой трудно перевести дух: в аэропорту Орли ему удается сесть на самолет, на котором его девушку везут в Рио, и оказавшись там, он не перестанет бегать из одного места в другое, всегда по прямой, чтобы найти ее.

Песок земли, где находится Бразилиа, имеет вездесущий красноватый цвет, который заставляет думать о планете Марс, что-то, что согласуется со странностью Бельмондо в его поисках, в странной среде, о которой он знает ничего.

На снимке со стрельбы мы видим момент, когда Бельмондо удается выбраться в безопасное место на крыше здания после того, как его повесили на фасаде из-за ошибки, которой не было в сценарии. Момент был реальным, как и опасность. Жан Поль всегда делал свои трюки сам, без дублеров и охраны.
Для сюжета Де Брока был вдохновлен приключениями Тинтина, и на самом деле кажется, что у него был проект по переносу комиксов в кино вместе с Аленом Рене Наконец, он черпал вдохновение только у Эрже: кража статуэтки напоминает выброшенный фетиш «Сломанного уха», а последующее приключение имеет отголоски «Семи хрустальных шаров» и «Храма Солнца». Но Бельмондо не Тинтин, а скорее сварливый молодой капитан Хэддок, беспокоящийся о спасении своей девушки и возвращении в Париж до окончания отпуска, не обращая внимания на опасность препятствий, которую актер снимал без дублеров.

Бельмондо продолжает свою бесконечную гонку по Бразилии, теперь уже на велосипеде в чистейшем стиле Жака Тати и показывая нам великолепный Национальный конгресс Бразилии, творение Нимейера.

Величина города Бразилиа на глазах у одинокого человека в пустынном ландшафте приобретает оттенки научной фантастики.
Архитектура современности
Из Рио действие перемещается в Бразилиа, и именно здесь фильм также становится свидетелем эпохи: город наполовину построен, с огромными пустырями красной земли и зданиями, полными строительных лесов. На маршруте Бельмондо, который всегда бежит пешком, на велосипеде и даже на самолете, мы встречаем некоторые из шедевров Нимейера: собор Бразилиа, Национальный конгресс или Дворец Планалто, который в то время представлял собой сумм современности, и утопию города, построенного с нуля, чтобы стать столицей Бразилии, подобно город Чандигарх в Индии от рук Ле Корбюзье. На самом деле, также отголоски Ле Корбюзье в фавелах, где Бельмондо укрывается в Рио, напоминают деревянную хижину, которую Ле Корбюзье построил для себя в Рокбрюне. -Кап-Мартен, на Лазурном берегу, спроектирован так, чтобы быть функциональным с минимумом выразительности.

Фильм снимался в Париже, Рио-де-Жанейро, Бразилии и на Амазонке. Здесь мы находим ведущих актеров, отдыхающих от съемок недалеко от города Манаус.

В Рио они ночуют в фавеле, которая своими формами напоминает хижину, построенную Ле Корбюзье в Рокбрюн-Кап-Мартен в 1951 году, где главными действующими лицами являются минимум пространства и цвета.
Фильм имел большой успех, открыв путь для других приключенческих фильмов с большим количеством юмора. Молодой Спилберг был очарован, вплоть до того, что написал письмо Де Брока, в котором выразил свое восхищение. На самом деле, мы можем найти параллели между «Человеком из Рио» и «В поисках утраченного ковчега».

Жан Поль ходит из одной комнаты в другую по фасаду отеля «Копакабана». Снова без дублеров и охраны, оставив нам панорамный вид на впечатляющий пляж.
Короче говоря, фильму удается сочетать небрежность французского nouvelle неопределенности с ресурсами комикса Тинтина, архитектурой Рио-де-Жанейро и современностью Нимейера в заброшенном и недостроенном Бразилиа, с марсианской красотой. Уникальное сочетание, которое стоит пересмотреть как дань уважения двум великим людям: Нимейеру и Бельмондо.

Фильм добился большого международного успеха во всем мире, укрепив миф о Бельмондо, о чем свидетельствует этот авангардный постер в Венгрии, созданный художником-графиком Зеленаком Крессенсией.