Жан-Поль Бельмондо бегает между домами Оскара Нимейера в фильме «Человек из Рио»

Жан-Поль Бельмондо бегает между домами Оскара Нимейера в фильме «Человек из Рио»
Жан-Поль Бельмондо бегает между домами Оскара Нимейера в фильме «Человек из Рио»

В честь Жана-Поля Бельмондо мы рассматриваем один из самых выдающихся фильмов его фильмографии: «Человек из Рио», каталог зданий Оскара Нимейера во всех сценах.

Современность архитектуры Бразилиа во время ее строительства изображена Де Брока в фильме…
Современность архитектуры Бразилиа во время ее строительства изображена Де Брока в фильме…

После недавнего исчезновения Жан-Поля Бельмондо самое время пересмотреть фильмы ключ к его фильмографии.«Человек из Рио» режиссера Philippe De Broca, выпущенный в 1964 году, представляет собой приключенческий фильм, действие которого происходит в Рио-де-Жанейро и Бразилии, в котором сочетаются красочная поп-музыка 60-х, новая неопределенность, а также юмор и действие саги о Бонде, которая начала свое путешествие годом ранее с Джеймса Бонда против доктора Но.

Приключение начинается в Париже в чистейшем стиле Тинтина с кражи в Музее Человека статуэтки…
Приключение начинается в Париже в чистейшем стиле Тинтина с кражи в Музее Человека статуэтки…

Приключение начинается в Париже в истинном стиле Тинтина, с кражи из Музея Человека статуэтки затерянной древней цивилизации.

Исторический боевик

В те годы Жан-Поль Бельмондо строит свою легенду. В конце эскапада Годара в 1960 году имела неожиданный успех, сделав его ссылаясь на nouvelle расплывчато. Через год после El hombre de Río он будет сниматься снова с Годаром Pierrot Le Fou вместе с Анной Кариной. Фильм де Брока показывает нам бегущего Бельмондо, почти запыхавшегося. Его роль - молодой солдат, который возвращается в Париж в восьмидневный отпуск и убегает, чтобы найти свою девушку, очень молодую Франсуазу Дорлеак, в которая станет первой главной ролью старшей сестры Катрин Денев, трагически погибшей в автокатастрофе всего несколько лет спустя.

Бельмондо начинает свой бесконечный пробег по Бразилии под округлыми формами Оскара Нимейера
Бельмондо начинает свой бесконечный пробег по Бразилии под округлыми формами Оскара Нимейера

Бельмондо начинает свой бесконечный пробег по Бразилии под округлыми формами Оскара Нимейера.

На высотах он ходит по лесам, что дает нам уникальную перспективу города, открытого несколько лет назад…
На высотах он ходит по лесам, что дает нам уникальную перспективу города, открытого несколько лет назад…

На высотах прогуляйтесь по лесам, с которых открывается уникальный вид на город, открытый несколько лет назад, но все еще строящийся.

Кража статуэтки доколумбовой цивилизации из Музея человека в Париже приводит к похищению Дорлеака, дочери археологу, что он участвовал в экспедиции в Бразилию, в ходе которой были найдены три почти идентичные статуэтки. Согласно легенде, они веками хранят тайну спрятанного сокровища. Бельмондо запрыгивает на мчащийся мотоцикл, чтобы последовать за машиной похитителей, и вот так начинается гонка, от которой трудно перевести дух: в аэропорту Орли ему удается сесть на самолет, на котором его девушку везут в Рио, и оказавшись там, он не перестанет бегать из одного места в другое, всегда по прямой, чтобы найти ее.

Песок земли, где находится Бразилиа, имеет вездесущий красноватый цвет, навевающий мысли о планете Марс…
Песок земли, где находится Бразилиа, имеет вездесущий красноватый цвет, навевающий мысли о планете Марс…

Песок земли, где находится Бразилиа, имеет вездесущий красноватый цвет, который заставляет думать о планете Марс, что-то, что согласуется со странностью Бельмондо в его поисках, в странной среде, о которой он знает ничего.

На снимке со съемок мы видим момент, когда Бельмондо удается выбраться в безопасное место на крыше здания после…
На снимке со съемок мы видим момент, когда Бельмондо удается выбраться в безопасное место на крыше здания после…

На снимке со стрельбы мы видим момент, когда Бельмондо удается выбраться в безопасное место на крыше здания после того, как его повесили на фасаде из-за ошибки, которой не было в сценарии. Момент был реальным, как и опасность. Жан Поль всегда делал свои трюки сам, без дублеров и охраны.

Для сюжета Де Брока был вдохновлен приключениями Тинтина, и на самом деле кажется, что у него был проект по переносу комиксов в кино вместе с Аленом Рене Наконец, он черпал вдохновение только у Эрже: кража статуэтки напоминает выброшенный фетиш «Сломанного уха», а последующее приключение имеет отголоски «Семи хрустальных шаров» и «Храма Солнца». Но Бельмондо не Тинтин, а скорее сварливый молодой капитан Хэддок, беспокоящийся о спасении своей девушки и возвращении в Париж до окончания отпуска, не обращая внимания на опасность препятствий, которую актер снимал без дублеров.

Бельмондо продолжает свою бесконечную гонку по Бразилии теперь уже на велосипеде в чистейшем стиле Жака Тати и показывает нам свою…
Бельмондо продолжает свою бесконечную гонку по Бразилии теперь уже на велосипеде в чистейшем стиле Жака Тати и показывает нам свою…

Бельмондо продолжает свою бесконечную гонку по Бразилии, теперь уже на велосипеде в чистейшем стиле Жака Тати и показывая нам великолепный Национальный конгресс Бразилии, творение Нимейера.

Величина города Бразилиа на глазах у одного человека в пустынном ландшафте приобретает оттенки научной фантастики
Величина города Бразилиа на глазах у одного человека в пустынном ландшафте приобретает оттенки научной фантастики

Величина города Бразилиа на глазах у одинокого человека в пустынном ландшафте приобретает оттенки научной фантастики.

Архитектура современности

Из Рио действие перемещается в Бразилиа, и именно здесь фильм также становится свидетелем эпохи: город наполовину построен, с огромными пустырями красной земли и зданиями, полными строительных лесов. На маршруте Бельмондо, который всегда бежит пешком, на велосипеде и даже на самолете, мы встречаем некоторые из шедевров Нимейера: собор Бразилиа, Национальный конгресс или Дворец Планалто, который в то время представлял собой сумм современности, и утопию города, построенного с нуля, чтобы стать столицей Бразилии, подобно город Чандигарх в Индии от рук Ле Корбюзье. На самом деле, также отголоски Ле Корбюзье в фавелах, где Бельмондо укрывается в Рио, напоминают деревянную хижину, которую Ле Корбюзье построил для себя в Рокбрюне. -Кап-Мартен, на Лазурном берегу, спроектирован так, чтобы быть функциональным с минимумом выразительности.

Фильм снимался в Париже, Рио-де-Жанейро, Бразилиа и на Амазонке. Здесь мы находим ведущих актеров в…
Фильм снимался в Париже, Рио-де-Жанейро, Бразилиа и на Амазонке. Здесь мы находим ведущих актеров в…

Фильм снимался в Париже, Рио-де-Жанейро, Бразилии и на Амазонке. Здесь мы находим ведущих актеров, отдыхающих от съемок недалеко от города Манаус.

В Рио они ночуют в фавеле, напоминающей своими формами хижину, построенную Ле Корбюзье…
В Рио они ночуют в фавеле, напоминающей своими формами хижину, построенную Ле Корбюзье…

В Рио они ночуют в фавеле, которая своими формами напоминает хижину, построенную Ле Корбюзье в Рокбрюн-Кап-Мартен в 1951 году, где главными действующими лицами являются минимум пространства и цвета.

Фильм имел большой успех, открыв путь для других приключенческих фильмов с большим количеством юмора. Молодой Спилберг был очарован, вплоть до того, что написал письмо Де Брока, в котором выразил свое восхищение. На самом деле, мы можем найти параллели между «Человеком из Рио» и «В поисках утраченного ковчега».

Жан Поль переходит из одной комнаты в другую по фасаду отеля «Копакабана». Опять же без двойников и охраны и…
Жан Поль переходит из одной комнаты в другую по фасаду отеля «Копакабана». Опять же без двойников и охраны и…

Жан Поль ходит из одной комнаты в другую по фасаду отеля «Копакабана». Снова без дублеров и охраны, оставив нам панорамный вид на впечатляющий пляж.

Короче говоря, фильму удается сочетать небрежность французского nouvelle неопределенности с ресурсами комикса Тинтина, архитектурой Рио-де-Жанейро и современностью Нимейера в заброшенном и недостроенном Бразилиа, с марсианской красотой. Уникальное сочетание, которое стоит пересмотреть как дань уважения двум великим людям: Нимейеру и Бельмондо.

Фильм добился большого международного успеха во всем мире, укрепив миф о Бельмондо, о чем свидетельствует этот…
Фильм добился большого международного успеха во всем мире, укрепив миф о Бельмондо, о чем свидетельствует этот…

Фильм добился большого международного успеха во всем мире, укрепив миф о Бельмондо, о чем свидетельствует этот авангардный постер в Венгрии, созданный художником-графиком Зеленаком Крессенсией.