Американский фонд «Вилчек» только что перевел жизнь (и работу) архитектора Дениз Скотт Браун в забавный манга-комикс, подтверждающий ее роль пионера постмодернистской архитектуры.

архитектор Дениз Скотт Браун была вместе со своим мужем Робертом Вентури инициатором постмодернизма в своей профессии и смелой женщиной, чьи жизнь теперь можно прочитать в комиксе мысли японца Хироки Оцука. Это первая часть серии обложек, выпущенных Фондом Вилчека, который стремится подтвердить достижения иммигрантов в Соединенных Штатах. «Дениз - один из самых влиятельных архитекторов 20 века, пионер постмодернистской мысли. Его проекты основаны на очень высокой теоретической основе, и мы рады, что Хироки запечатлел все эти элементы своей жизни и работы», - объясняет Рик Кинсел, президент Фонда.

Дениз родилась в Замбии в 1931 году в еврейской семье латышского происхождения, выросла в Йоханнесбурге, училась в Лондоне и большую часть своей жизни прожила в Соединенных Штатах, где живет до сих пор. ему почти 90 лет. Трудно найти более сложный и достоверный иммиграционный пример, чем ваш. В манге, которую вы можете скачать здесь, Хироки переводит абстрактные понятия в изображения и тексты, «освещая подход Скотта Брауна к архитектуре, икону современного строительства и урбанизма», говорят в Фонде. Они выбрали этот тип японских комиксов за его способность рассказывать истории и нюансы, а также за его огромную информативную силу.

"Когда я разговаривал с ней, все ее представления о городах и жизни вырвались наружу. Она гений. В свои 89 лет она все еще не перестает работать", - описывает японский иллюстратор, архивы Фонда (который в 2007 году наградил его одной из своих наград), чтобы впитать в себя его работу. В его комиксе есть все, начиная с его детства в условиях апартеида в Южной Африке и заканчивая опубликованной им вместе с Вентури книгой «Учимся у Лас-Вегаса», которая стала манифестом постмодернизма, и его последними великими сольными проектами, такими как расширение крыла Сейнсбери из Национального Галерея в Лондоне. «Когда я был чуть больше младенца, моя мать начала рассказывать мне о Современном движении. Можно сказать, архитектура была моей судьбой», - говорится в манге в книге.

Я думаю, что цирк - это хороший способ описать мою карьеру. Всю свою жизнь я была цирковой наездницей, одной ногой на каждой из двух лошадей: истории и инноваций, архитектуры и урбанизма, традиционная архитектура против народной и Соединенные Штаты против Южной Африки», - объясняет он в карикатурах, в то же время уточняя, что фотография была его способом понимания и обработки европейского строительства. Короче говоря, этот комикс - не только способ понять и сопереживать иммигрантам, которые куют свою судьбу в другой стране, но и понять жизнь этой уникальной женщины, для которой мы продолжаем претендовать на Притцкеровскую премию.