Священник Вальдепеньяса, «актуальная тема» его проповедей, также является образцом для изображения на фресках его прихода. Мы ищем другие примеры, похожие или нет, в живописных сценах на протяжении всей истории искусства.
Фрески, картины маслом или картины сцен, например, религиозных, на которых лик святого является ликом ближнего соседней двери, или викария церкви, или архитектора, или художника кто нарисовал фреску: эта практика использования реальных моделей для персонажей в живописных сценах имела место в History of the Art и все еще происходит сегодня.11 октября в Вальдепеньясе, Сьюдад-Реаль, был открыт Старый храм Санто-Кристо, который был объявлен объектом культурного интереса в 1982 году и был отреставрирован. Здание с четырехвековой историей было закрыто для публики в 1984 году, и теперь оно имеет новый облик с архитектурными и живописными элементами, такими как фреска художника Óscar Patón стало вирусным из-за любопытной детали: один из появляющихся персонажей - приходской священник Эмилио Хесус Монтес Ромеро в роли апостола Сантьяго (также появляются художник и архитектор), что вызвало один из различных споров вокруг его фигуры в сетях (где приходской священник также стал вирусным из-за некоторых проповедей, вызвавших споры). В отделе связи прихода уверяют, что приходской священник не просил сниматься во фреске и что это сам художник проявил инициативу и убедил его служить моделью, а также живописец также использовал несколько его друзей де Вальдепеньяса для других цифр, согласно тому, что они говорят нам.
Дебаты подаются. Как и все в жизни, это не первый случай в истории. Не заходя дальше, в сентябре прошлого года вирусной стала история с алтарем церкви Сан-Мигель-де-Гуадикс в Гранаде, на котором изображены священник, художник и двое молодых людей из города. Это правда, что в настоящее время этот тип практики не перестает привлекать наше внимание и, возможно, задавать нам вопрос, с какой целью или смыслом он осуществляется. Но не менее верно и то, что в истории искусства есть много примеров, когда современные люди, изображенные в религиозных, мифологических или воображаемых сценах, тоже появлялись, по-разному и с разными целями. Мы хотели узнать больше об этих случаях, спросив у эксперта, искусствоведа и менеджера по культуре Хавьера Ромеро Манеро, который рассказывает нам о различных линиях на протяжении многих лет. века, хотя и разные.
Спонсорство и меценатство
На протяжении всей истории многие художники получали от Церкви заказы на создание запрестольных образов и религиозных картин, как объясняет Ромеро Манеро. «Семьи знати, которые заказывали их, в основном из эпохи Возрождения, в Испании и особенно в Италии, обычно просили, чтобы их изображали, вверяя себя Богу, и чтобы их помнили на всю вечность». Историк искусства приводит в качестве примера семью Мендоса, имевшую огромную власть и влияние в 15 и 16 веках и несколько раз изображавшуюся на религиозных картинах. Примером этого является портрет маркиза де Сантильяна Иньиго Лопеса де Мендосы, который был изображен вместе со своей женой Каталиной Суарес в Ретабло де лос Гозос. Санта-Мария или Алтарь-де-лос-Анхелес, сделанный Хорхе Инглесом в 1455 году.

'Уход за мальчиком' Мурильо.
Уличные модели
Есть еще одна группа художников, которые часто использовали «уличных» моделей, обычно анонимных, для рисования персонажей в живописных сценах. «Реалистичный характер части испанского живописного барокко отражает, кроме привилегированных классов (духовенства, монархии и дворянства), экономический крах страны и сокрушительный социальный, эпидемический и демографический кризис, от которого пострадала большая часть общества: народные классы «Для этого великие художники того времени изображали, возможно, печатая тон дружеского достоинства, но в то же время верный реальности, жизнь на улицах наших городов», - комментирует Ромеро. Такие художники, как Мурильо или Сурбаран из севильской школы начала 17 века, изображали детей и жителей районов, где они жили, чтобы отразить социальную ситуацию на данный момент.. «Мурильо, помимо того, что использовал своих детей в качестве моделей маленьких ангелов и проституток для изображения девственниц, отражал беспризорных детей, как никто другой, с реализмом, который достоверно отражал ужасающую нищету, опустошавшую народные классы в Испании с середины семнадцатого века. век.
Итальянское барокко также показывает ту же тенденцию, например, с Караваджо «Практически во всех его картинах, будь то религиозные, мифологические или « Из бытовых сцен модели взяты из реальности. Например, он использовал многих проституток и изображал их, что вызвало много споров, потому что они были известны и фигурировали как религиозные образы для церквей», - поясняет эксперт.
Было также много художников, которые направляли часть своей художественной продукции, взяв цыганок в качестве моделей. Плененные типом красоты, которая для они содержали чисто испанские черты, но в то же время ценили экзотический элемент, столь востребованный в 19 веке и частично в 20 веке, они были музами таких художников, как Англада Камараса, Игнасио Сулоага (художник в полном историографическом обновлении), Исидре Нонелл или Ромеро де Торрес.

«Менины» Веласкеса.
Автопортрет
С интеллектуальным движением, известным как Гуманизм, вся Европа претерпевает трансформацию в сфере мысли, как говорит нам Ромеро. «Средневековая теоцентрическая концепция постепенно уступает место антропоцентризму, ставящему личность в центр общества, а индивидуальность становится ценностью самой по себе. Именно в этом контексте художники беспрепятственно заявляют о своем творчестве как о результате индивидуальной концепции, отличаются от художественных произведений остальных. И они также требуют, чтобы их оценивали как произведения, являющиеся результатом интеллектуального усилия, тем самым отличая себя от других ремесленных произведений». Именно здесь выступает автопортрет с протестной функцией, «иногда в сценах разной тематики, как элемент, участвующий в них и в то же время взирающий на вопрошающего его зрителя, как подтверждение его таланта и присутствие», - говорит нам. Есть много примеров, и, вероятно, один из самых популярных появляется в Las Meninas Velázquez, в котором художник появляется сам, делая портрет.


