12 самых редких автомобилей в мире

12 самых редких автомобилей в мире
12 самых редких автомобилей в мире
Классический Форд Мустанг.
Классический Форд Мустанг.

Редкие автомобили могут быть бесценны для коллекционеров по всему миру. Редкие ли они, потому что было построено всего несколько моделей, из-за их возраста или потому, что они имеют уникальный дизайн, автомобили, которые трудно достать, могут принести немалые деньги при продаже на аукционе или через частные каналы. И, кажется, нет ничего, на что не пошли бы серьезные коллекционеры, чтобы заполучить чрезвычайно редкий автомобиль. Для коллекционеров этих популярных автомобилей деньги действительно не проблема. Вот 12 самых редких автомобилей в мире и цены, которые люди заплатили за их приобретение.

12. Кабриолет Dodge Coronet - 250 000 долларов США

кабриолет Dodge Coronet выпускался в 1967 и 1970 годах. И он попал в этот список из-за того, что он чрезвычайно редок, поскольку в каждом модельном году было построено только два автомобиля. Это означает, что есть только два кабриолета Dodge Coronet 1967 и два 1970 года выпуска. Хотя Dodge Coronet не самый красивый кабриолет из когда-либо созданных, и в этом автомобиле нет ничего особенно инновационного, тот факт, что он настолько редкий, повысил его цену за те несколько раз, когда одна из четырех существующих моделей выставлялась на аукцион. Для коллекционеров того факта, что этот автомобиль настолько редок, достаточно, чтобы они выложили за него большие деньги.

11. Packard Panther - 360 000 долларов США

Packard Panther был шоу-каром, построенным в 1954 году и отличавшимся рядом радикальных для той эпохи дизайнов. Packard Panther, известный как двухместный роскошный автомобиль с откидным верхом, имел задние фонари Clipper, цельный кузов из стекловолокна и съемную жесткую крышу (на одной модели). Всего было построено четыре Пантеры, две из которых до сих пор сохранились. Один из уцелевших автомобилей был продан на аукционе в 2006 году неизвестному покупателю за 360 000 долларов. Также названный «Daytona», Packard Panther должен был показать автомобильному миру, куда движутся автомобили, и что компания Packard планировала показать в своих будущих моделях 1955 года. Так и не запущенный в серийное производство, Panther по сей день остается очень редким автомобилем.

10. 1969 ZL1 Camaro - 1 миллион долларов

Считающийся лучшей моделью культового Camaro, ZL1 1969 года - это стильный маслкар, который пользуется популярностью у коллекционеров и дрэг-рейсеров с тех пор, как сошел с конвейера. Camaro - это классический автомобильный бренд, который может быть продан на любом аукционе за 1 миллион долларов, но именно эта модель пользуется большим спросом у коллекционеров, потому что это последний модельный год первого поколения Camaro, выпускавшегося с 1967 по 1969 год. также имеет задний привод и был разработан для установки в моторный отсек различных двигателей. Классический маслкар ZL1 Camaro первого поколения 1969 года был продан на аукционах в США за 1 миллион долларов.

9. Такер’48 - 1,2 миллиона долларов

Автомобиль Tucker’48 отличается тем, что является одновременно редким автомобилем и печально известным автомобилем с печально известной предысторией. Известный как «Tucker Torpedo», Tucker’48 назван в честь своего производителя (производитель автомобилей Престон Такер) и года выпуска (1948). Престону Такеру удалось произвести только 51 из этих автомобилей в Чикаго в 1948 году, прежде чем его компания закрылась 3 марта 1949 года на фоне скандала с мошенничеством с акциями, который вызвал расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам и негативное освещение в СМИ. Хотя Престон Такер был оправдан в суде, его компания так и не оправилась, сделав 51 автомобиль Tucker’48, которые он произвел, крайне редкими. Существует теория заговора о том, что автопроизводители Большой тройки пытались вывести Престона Такера из бизнеса, поскольку видели в его молодой автомобильной компании угрозу. Фильм 1988 года «Такер: Человек и его мечта» основан на саге, связанной с производством автомобиля, и режиссер этого фильма, Фрэнсис Форд Коппола, является владельцем Такера, который с гордостью демонстрирует свой автомобиль на территории своего калифорнийского винного завода. И хотя Tucker’48 изначально продавался за 1000 долларов, сегодня стоимость автомобиля оценивается в 1,2 миллиона долларов.

8. Aston Martin Bulldog - 1,3 миллиона долларов

Aston Martin Bulldog - необычная машина. Он очень похож на DeLorean, показанный в фильмах «Назад в будущее», и даже имеет такие же двери типа «крыло чайки», что и этот культовый автомобиль. На самом деле, этот странно выглядящий автомобиль был единственным тестовым автомобилем, выпущенным британским производителем автомобилей Aston Martin еще в 1979 году. Первоначально автопроизводитель планировал выпустить ограниченный тираж около 25 автомобилей, чтобы протестировать рынок для них и увидеть как продали. Однако на самом деле был построен только один Bulldog. И ему было присвоено кодовое название DP K9 01 в честь персонажа научно-фантастического телешоу «Доктор Кто», что добавило странности проекту. Bulldog - это автомобиль с левым рулем, несмотря на то, что он был сделан в Англии, и он довольно длинный - 15 футов, и довольно низкий - всего 43 дюйма в высоту. В салоне автомобиля используются цифровые приборы, а вид сзади состоит из телевизионного монитора, установленного на центральной консоли. Под капотом Bulldog установлен 5,3-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, который обеспечивает мощность 600 лошадиных сил и обеспечивает максимальную скорость 190 миль в час. В 1980 году Aston Martin продал с аукциона единственный Bulldog за 130 000 долларов американскому коллекционеру. Он снова появился на продажу в 2011 году и был куплен покупателем в Англии за 1,3 миллиона долларов. Хотя теперь он окрашен в зеленый цвет и больше не имеет своего первоначального металлического серебристого цвета.

7. Mercedes 300SL Gullwing - 1,5 миллиона долларов

Поистине необычно выглядящий автомобиль, 300SL Gullwing уникален среди марок Mercedes. Представленный в 1954 году как двухместное купе с характерными дверями типа «крыло чайки», 300 SL также стал первым автомобилем с системой впрыска топлива и похвастался самой высокой максимальной скоростью в мире, разогнавшись до неслыханных тогда 160 миль в час. Оригинальное купе было доступно с марта 1955 по 1957 год. Модифицированная версия родстера производилась до 1963 года, когда автомобиль был снят с производства. Популярный среди послевоенных американцев в 1950-х годах, 300 SL назван в честь его 3.0-литровый двигатель, где «SL» означает автомобиль «Sport Light». Представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 1954 году Mercedes 300SL сразу же стал хитом. И с годами его популярность среди коллекционеров только росла, многие из которых жаждут получить автомобиль из-за его уникальных дверей типа «крыло чайки». Этот автомобиль был продан на аукционе за 1,5 миллиона долларов.

6. Talbot Lago Grand Sport - 2,5 миллиона долларов

Talbot - производитель автомобилей с печально известной историей. Она началась как отдельная компания в 1903 году и существовала в различных формах и под разными владельцами вплоть до 1994 года. Компания не производила автомобилей с 1960 по 1978 год и в разное время принадлежала автопроизводителям от Chrysler до Peugeot. На протяжении многих лет Talbot несколько раз подавал заявление о защите от банкротства, и, помимо производства автомобилей для повседневного использования, Talbot также производил ряд гоночных автомобилей, которые участвовали в соревнованиях Формулы-1. Талбот выиграл чемпионат мира по ралли 1981 года. А за свою бурную историю компания выпустила пресловутый и редкий Lago Grand Sport, автомобиль, представленный в 1948 году и выпускавшийся как в гоночной, так и в роскошной версии. Мало того, что Lago Grand Sport является частью легендарной истории Talbot, так еще и было выпущено всего 12 роскошных моделей, что делает его чрезвычайно редким и востребованным среди коллекционеров, которые заплатили за этот печально известный автомобиль целых 2,5 миллиона долларов.

5. Porsche 916 - 3 миллиона долларов

Мы все знакомы с Porsche 911. Porsche 916 не очень. В культе Porsche 916 - самая редкая модель и один из самых редких автомобилей в мире на сегодняшний день. Только 11 из 916 моделей были построены в 1972 году, и все они были прототипами. А из 11 изготовленных машин только одна была отправлена в США. Сейчас он находится в Музее автомобилей Атланты в Мариетте, штат Джорджия. Что обрекло Porsche 916, так это его цена. При розничной цене в 14 000 долларов (большие деньги в начале 1970-х годов) в конце концов было решено, что модель 916 будет слишком дорогой, чтобы привлечь покупателей, и проект был свернут после того, как были изготовлены прототипы. Вместо этого руководители Porsche решили сосредоточиться на модели 911, которая в то время продавалась за 10 000 долларов, а остальное, как говорится, уже история. Тем не менее, это позор, что 916 так и не оторвался от земли. Автомобиль развивал максимальную скорость 145 миль в час, что делало его самым быстрым Porsche в то время. Кроме того, это был самый легкий Porsche с более жесткими пружинами, чем у моделей 914 и 911, а также герметичными амортизаторами, вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырех колесах и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. В последние годы он был продан частным покупателям за 3 миллиона долларов.

4. 1954 Oldsmobile F-88 - 3,5 миллиона долларов

Даже если бы Oldsmobile F-88 не был редкостью, это был бы автомобиль, за которым охотятся коллекционеры по всему миру. Впервые выпущенный в 1954 году, великолепный кузов и дизайн F-88 делают его самостоятельным классическим автомобилем. Тот факт, что только четыре из этих потрясающих автомобилей когда-либо сошли с конвейера, делает их чрезвычайно популярным товаром в редком мире коллекционирования автомобилей. Другие особенности, которые делают произведенный General Motors Oldsmobile F-88 впечатляющим, включают ракетный двигатель V8 мощностью 250 лошадиных сил и корпус из стекловолокна. Многие историки называют Oldsmobile F-88 автомобилем, изменившим стиль всех автомобилей, появившихся после него. Один Oldsmobile F-88 выставлен в Автомобильном музее Gateway Colorado. Другой недавно был продан на аукционе коллекционных автомобилей Barrett-Jackson за 3,5 миллиона долларов, что стало рекордом для автомобиля, проданного Barrett-Jackson.

3. Кабриолет Ferrari 250 GT Spyder - 10 миллионов долларов

За все время была выпущена только одна модель Ferrari 250 GT Spyder с откидным верхом, что делает ее самой редкой из всех Ferrari. Все остальные версии 250 GT Spyder, выпускавшиеся в период с 1953 по 1956 год, были купе, то есть имели крышу. Единственный кабриолет был продан нью-йоркскому коллекционеру автомобилей Бобу Ли со стенда на Нью-Йоркском автосалоне 1956 года за 9 500 долларов. Боб Ли лично договорился о цене с основателем компании и тезкой Энцо Феррари. Боб Ли до сих пор владеет кабриолетом Ferrari 250 GT Spyder, что делает его одним из старейших автомобилей Ferrari, все еще находящихся в руках первоначального покупателя. Оценочная стоимость автомобиля сегодня составляет 10 миллионов долларов, хотя многие автолюбители предполагают, что на аукционе он может быть продан гораздо дороже.

2. 1921 Хелика де Лейат - 20 миллионов долларов

В модели Helica 1921 года, созданной французским производителем автомобилей Марселем Лейатом, есть все. Это очень старый автомобиль, редкий, поскольку было выпущено всего 30 автомобилей, и он полностью оригинален и уникален по своему дизайну и внешнему виду. Построенный во Франции, Helica был назван газетами того времени «самолетом без крыльев». Пассажиры в машине сидели друг за другом, как в самолете, а управление автомобилем осуществлялось с помощью задних колес. И этот автомобиль приводился в движение не обычным двигателем, вращающим колеса, а гигантским пропеллером, подобным тем, что есть в самолетах. Кузов машины был сделан из фанеры и весил 550 фунтов. Облегченная конфигурация делала Helica опасно быстрой, так как она могла развивать максимальную скорость в 106 миль в час, что было ошеломляюще для того времени. Настоящий экспериментатор Марсель Лейат продолжал экспериментировать с Helica на протяжении 1920-х годов, добавляя пропеллеры с двумя и четырьмя лопастями и несколько раз регулируя двигатель. Однако из-за его нестандартного стиля и головокружительной скорости в период с 1919 по 1925 год было продано всего 30 таких автомобилей. Сегодня остальные находятся в руках частных коллекционеров и редко попадают в продажу. Но считается, что оригинальная модель в приличном состоянии будет продаваться более чем за 20 миллионов долларов.

1. Rolls-Royce 15 л.с. - 35 миллионов долларов

Rolls-Royce мощностью 15 л.с. был первой моделью автомобиля, произведенного Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в Манчестере, Англия, в 1904 году. Всего было выпущено шесть автомобилей Rolls-Royce мощностью 15 л.с. существует, что делает его одним из старейших и самых редких автомобилей на планете. Название автомобиля просто указывает на мощность двигателя (15 лошадиных сил), что было много для того периода, но довольно слабо по сегодняшним меркам. Обладая трехцилиндровым двигателем и максимальной скоростью 39 миль в час, первый Rolls-Royce дебютировал на парижском салоне в декабре 1904 года и дал жизнь легендарной автомобильной компании, которая сегодня является синонимом роскошных автомобилей. Единственный оставшийся Rolls-Royce мощностью 15 л.с. можно увидеть путешествующим по миру в автомобильных музеях и на автомобильных выставках. Трудно оценить его стоимость, но страховые компании оценили его восстановительную стоимость в 35 миллионов долларов. Действительно редко!