АРХИТЕКТУРА В ИСЧЕЗНОВЕНИИ: колонизация городов франкизма

АРХИТЕКТУРА В ИСЧЕЗНОВЕНИИ: колонизация городов франкизма
АРХИТЕКТУРА В ИСЧЕЗНОВЕНИИ: колонизация городов франкизма

Более 300 были построены по всей Испании, чтобы стимулировать сельское хозяйство в стране, опустошенной войной. Эти города-колонии 40-х, 50-х и 60-х годов, некоторые из которых почти вымерли, теперь стали звездами книги, которая их оправдывает.

Недавно изданная фотокнига рассказывает о том, как некоторые из наших лучших архитекторов 20-го века спроектировали более 300 новых деревень по всей Испании под эгидой под эгидой Национального института колонизации (INC). Алехандро де ла Сота, Хосе Луис Фернандес дель Амо, Хосе Антонио Корралес и другие молодые дизайнеры спроектировали изумительные колокольни, современные дома, вдохновленные народной архитектурой, церкви, украшенные произведениями искусства Grupo El Paso, а также экспериментальный и инновационный урбанизм.

Изображения Habitar el agua (Editorial Turner, 2020), созданные архитекторами и фотографами Аной Амадо и Андресом Патиньо, рассказывают нам свою историю и дают нам ключи к пониманию этой части нашего прошлого.

рисунок
рисунок

Колокольня Льянос-де-Сотильо (Хаэн)

"В 1939 году режим Франко, когда вся промышленность была опустошена войной, предложил продвигать сельское хозяйство, превращая засушливые земли в непродуктивные, особенно в Андалусии и Эстремадуре, на орошаемых территориях рядом с гидрографическими бассейнами», - рассказывает Ана Амадо, архитектор, фотограф и автор книги вместе с Андресом Патиньо. Для этого они возобновили амбициозную незавершенную программу Второй республики, которая уже предусматривала строительство новой гидравлической инфраструктуры и множества городов для фермеров. «Эти города были спроектированы для размещения 55 человек.000 семей, которые колонизировали и обрабатывали эти поля почти 40 лет. Любопытно то, что они наняли тех, кто позже станет одним из лучших дизайнеров в нашей стране, и благодаря директору INC Хосе Тамесу, который дал им некоторую свободу действий, у них была некоторая свобода экспериментировать на городском и официальном уровне., и они добились результатов. очень интересно", продолжает.

Жилой комплекс в Сетефилла
Жилой комплекс в Сетефилла

Жилищный комплекс в Сетефилья (Севилья)

Они должны были быть городами, отличающимися друг от друга, хотя они должны были соответствовать некоторым требованиям, таким как центральная площадь, на которой расположены Ратуша и Церковь играл представительную роль«Есть красивые формальные решения, например, в колокольнях таких городов, как Льянес-де-Сотильо, спроектированных Корралесом, или Вальфонда-де-Санта-Ана, спроектированных Хосе Боробио. Своим самым экспериментальным городским планированием мы обязаны Фернандесу дель Амо, который внедрил такие решения, как отделение автомобильного движения от пешеходного и интегрировал дома в природу», - объясняет Амадо.

«Via Crucis» скульптора Пабло Серрано в церкви Вильяльба-де-Калатрава в Сьюдад-Реаль
«Via Crucis» скульптора Пабло Серрано в церкви Вильяльба-де-Калатрава в Сьюдад-Реаль

«Via Crucis» скульптора Пабло Серрано в церкви Вильяльба-де-Калатрава (1955 г.) в Сьюдад-Реаль

Кроме того, благодаря также Фернандесу дель Амо, и хотя это может показаться невероятным, учитывая исторический контекст диктатуры, в некоторых церквях есть работы художников из Grupo El Step. Особенно интересна Крестная станция в Вильяльба-де-Калатрава», - заключает архитектор.

Эволюция этих городов была параллельна эволюции их соседей. Некоторые почти заброшены и сильно страдают от проблем опустошенной Испании, другие стали вторым домом или пригородными городами, но во многих произошла смена поколений, и их динамизм не замедлился. Это то, что Ана и Андрес проверили и обнаружили, когда в 2016 году они посетили 33 из 300 деревень с камерой на плече, движимые любопытством узнать, «что случилось с теми инновационными проектами режима, которые мы изучали на факультете»., заключает Амадо.

АРХИТЕКТУРА В ИСЧЕЗНОВЕНИИ Города колонизации режима Франко
АРХИТЕКТУРА В ИСЧЕЗНОВЕНИИ Города колонизации режима Франко

Результатом стала великолепная книга (при поддержке Министерства сельского хозяйства), в которой изображения говорят сами за себя, и которая была выбрана для получения премии Лучшая книга года. из PhotoEspaña 2020. На самом деле, он выставлен в La Fábrica в столице. «Кроме того, Андрес записал на видео многие разговоры, которые мы вели с жителями городов. Мы сделали это просто как запись, но теперь мы хотели бы, со временем и средствами, снять документальный фильм», - говорит Амадо, который заключает: « После посещения городов мы получили более близкое, эмоциональное и более близкое знание при общении с его жителями. Мы обнаруживаем трудолюбие некоторых жителей, которые на протяжении стольких лет выковывали и строили коллективную память о работе, воспоминаниях, опыте и солидарности. Переселенцам - эмигрантам в своем народе - приходилось начинать с нуля, освобождать все, создавая новые праздники и обряды. Им нужно было построить новую идентичность на этой абстрактной, стандартизирующей архитектуре, в охраняемом месте, с правилами и с очень тяжелой работой. Они нашли «новую традицию». После 40 лет напряженной работы они смогли стать владельцами этих активов. Многие сделали это."

Гвора в Бадахосе, Карлос Арничес
Гвора в Бадахосе, Карлос Арничес

Гевора, Бадахос, с картины Карлоса Арничеса.