Метрополь, последний кинотеатр, уцелевший с тех времен, когда Валенсия была столицей Второй республики, представляет собой жемчужину архитектуры в стиле ар-деко, которую можно снести, чтобы построить современный отель.

Архитектор Хавьер Герлих в 1932 году спроектировал Кинотеатр Метрополь в Валенсиявыполнить заказ промоутера Висенте Мигеля Карселлера, редактора сатирического журнала La Traca, расстрелянного в 1940 году за публикацию нескольких карикатур против Франко. Хотя его фасад, вывеска в стиле ар-деко и его рационалистические черты столь же уникальны, сколь и ценны, его можно снести, чтобы построить на его месте современный отель. После 5 лет перетягивания каната лицензия на снос уже оформляется, несмотря на мнение многочисленных историков, архитекторов и даже Фонда Гёрлика, и спасти ее можно будет только в том случае, если Министерство участия, прозрачности, сотрудничества и демократического качества сделает создание охраняемого объекта за его ценность, не только архитектурную, но и культурную, художественную и историческую.

Платформа «Спасем Метрополь» с 2018 года просит, чтобы это наполненное прошлым пространство не исчезало из города, и ее инициатива на сайте change.org собрала тысячи подписей. «Мы убеждены, что лучше всего в интересах валенсийского народа было бы, если бы государственные администрации произвели обмен или приобрели старое здание «Метрополь», чтобы использовать его в социальных и культурных целях, в качестве штаб-квартиры Валенсийской кинотеки, ведь не зря это последний неповрежденный кинотеатр, оставшийся со времен, когда Валенсия была столицей Второй Испанской республики. Место отсчета и встречи самых представительных исторических личностей этого периода, таких как Эрнест Хемингуэй, Орсон Уэллс или Miguel Hernández среди прочих», - заявляют они в своем манифесте.
Дело в том, что из трех отчетов, запрошенных Историко-художественной службой горсовета, только в одном признавалась ценность работы Гёрлиха, вероятно, самого влиятельного дизайнера в городе того времени. Отчеты Королевской академии изящных искусств и Consell de Cultura были отрицательными, и только университет Валенсии описал имущественные потери, которые повлечет за собой его снос. «Это единственный междисциплинарный отчет, в котором принимали участие эксперты из разных областей», - говорит нам искусствовед Сезар Гуарденьо Хиль. «Остальные предвзяты и неполны, потому что судят об этом только архитектурно, что тоже спорно. Непонятно, что именно эта работа Гёрлиха считается второстепенной, а не другие», - заключает он. С исторической точки зрения кинотеатр «Метрополь» является последним хорошо сохранившимся зданием, принадлежавшим CEEP, Исполнительному комитету общественных развлечений, находившемуся в руках профсоюзов UGT и CNT в 1930-х годах. когда Валенсия была столицей Второй республики, с 7 ноября по 31 октября 1937 года.

От Salvem the Metropol просят «провести полную и подробную инспекцию всего здания, чтобы технические специалисты могли оценить и проверить состояние фасада и внутренней части здания, проверить Возможно существование декоративно-орнаментальных элементов, уникальных и незаменимых, в стиле ар-деко и рационализма, типичных для оригинальной постройки 1930-х годов». больше не существует в Валенсии. Есть еще два похожих, но не идентичных. Рационалистические линии здания также ознаменовали собой поворотный момент в строительстве города в то десятилетие», - заключает Гуарденьо, который предупреждает об опасности того, что многие здания второй половины 20-го века в Валенсии не защищены. «Городские спекуляции заставят исчезнуть значительную часть послевоенной архитектуры», - заключает он. Будем надеяться, что мы сможем это остановить.