Художница Бе Фернандес экспериментирует с парадоксом: ее яркие иллюстрации и поп-эстетика скрывают меланхоличный посыл городского образа жизни. Прямое и страстное искусство, которое захлестывает Instagram.
Свежие, но с эстетикой восьмидесятых, красочные, но с фоном меланхолии, сильные и страстные: это иллюстрации, которые захватывают Instagram молодой женщины художник Бланка Фернандес, известная как Be Fernández, который воплощает в своих личных работах собственное видение современного мира, дизайна и моды, и в то же время работает для рекламных брендов, таких как Adidas, Netflix, Mahou, Nike. или Пума. Со своей первой персональной выставки под названием CTRL+Z, портрет поколения, состоявшейся в 2019 году в пространстве Alfama в Мадриде, до сегодняшнего дня этот иллюстратор разработала свой собственный язык, в котором она излучает страсть и острый взгляд. Работая над проектом по декорированию мебели и над упаковкой для компании по производству напитков, а также над дизайном обложки для музыкальной группы, мы поговорили с ней, чтобы узнать немного больше о ее работе:

Как вы начали свой путь в мире иллюстрации и искусства?
В моей семье со стороны отца всегда был большой интерес к визуальному миру. Моя бабушка рисовала для удовольствия, мой отец рисовал с детства, а мой дядя Мигель Фернандес-Пачеко - прекрасный иллюстратор и писатель. Мои родители с детства старались привить мне интерес к миру искусства: я любила ходить с ними на выставки и всегда очень любила рисовать, для меня это что-то терапевтическое. Я не думаю, что есть что-то, что мне так нравится и к чему я испытываю эту страсть.
Большую часть моей жизни рисование было хобби, я даже не рассматривал возможность посвятить себя этому профессионально, поэтому в основном я был самоучкой. Я изучал рекламу и в итоге профессионально посвятил себя миру графического дизайна, но никогда не переставал рисовать. Чем больше я развивалась в своей карьере дизайнера, тем больше я хотела посвятить свое время своей истинной страсти: иллюстрации. Позже я год изучал редакционную иллюстрацию в ESDIP. Я многому научился и значительно улучшил свои навыки, а также экспериментировал с новыми материалами и новыми техниками, такими как цифровое рисование, которое я никогда раньше не пробовал. Поэкспериментировав с цифрой, в свободное время я начал еженедельно делать несколько рисунков и выкладывать их в Instagram.
Как вы нашли свой визуальный язык?
Поиск собственного стиля - это долгий путь личного исследования, и я думаю, что он никогда не заканчивается. Для меня стиль - это результат смешения отсылок и визуальных элементов, которые вас вдохновляют, но именно их сочетание на вашем родном языке отличает их от остальных. Я приложил много усилий, чтобы всегда пытаться представить то, что привлекло мое внимание, в очень личном видении.
Какие темы или истории вам интересно рассказать в своих работах?
В своих иллюстрациях я обычно передаю несколько меланхоличные или негативные сообщения, скрытые в ярких и счастливых тонах. Мне очень нравится этот контраст, потому что он помогает мне подчеркнуть эмоции и потому что моя жизнь немного похожа на это: грустные взгляды, моменты тишины и одиночества, возникающие в общем веселом и живом, красочном и счастливом окружении. Я неизбежно отражаю темы, которые привлекают мое внимание и помогают мне усилить мое сообщение: например, для меня мода - это еще одна форма общения, поэтому я обычно делаю много ссылок на этот мир, потому что они помогают мне определить личность персонажей. сцены, которые я рисую. Моя главная задача всегда рассказывать истории и передавать определенные ощущения через композицию элементов и цвета.

Какими методами вы пользуетесь?
Хотя больше всего мне нравится акрил и рисование на разных поверхностях, обычно у меня не так много времени для этого. В основном я использую цифровое рисование как средство, потому что оно позволяет мне выполнять его в любое время и в любой ситуации, а предел погрешности бесконечен, что очень помогает мне избавиться от барьера страха ошибиться (а барьер, который в трудные времена может полностью ограничить мое творчество).
Где вы ищете вдохновение?
Я обычно ищу референсы на фотографиях, которые помогают мне обосновать то, что у меня в голове и что я хочу передать. У меня есть два разных процесса при создании, которые я использую в зависимости от случая:
Иногда у меня есть четкая идея, чувство или что-то конкретное, что я хочу выразить, и я ищу визуальные ориентиры, которые помогут мне это передать. Я использую в качестве источников вдохновения изображения, которые выражают то, что я хочу, я ищу определенные элементы и создаю доску настроения с этими изображениями, которые я обычно смешиваю или использую в качестве основы для разработки моего рисунка.
В других случаях я хочу рисовать, но я не уверен, что я чувствую или что именно я хочу изобразить, поэтому я обычно использую Pinterest и просматриваю изображения, которые меня вдохновляют, пока что-то не щелкнет мою голову и рождает идею.
Кто ваши референсы?
Однажды я обнаружил на полке у себя дома комикс Алака Синнера и был очарован контрастом между линиями разной толщины, которые Хосе Муньос использует в своих комиксах. Этот способ рисования определенно повлиял на мой нынешний стиль. Нечто подобное произошло со мной и с мадридским изданием 80-х «Мадриз». Когда я обнаружил его дома, меня очень вдохновил стиль некоторых иллюстраторов местной сцены того времени, и когда я увидел их рисунки, я почувствовал, что идеально совпал с их визуальным языком, их цветами и их текстурами. Карикатуры и рисунки таких иллюстраторов, как Ceesepe, Fernando Vicente, Javier de Juan или Ana Juan, сильно повлияли на мой стиль.
Я не могу отрицать, что, развивая большую часть своей деятельности в социальных сетях, таких как Instagram, я обнаружил много ссылок с помощью этого инструмента. Благодаря этому приложению я познакомился с работами таких иллюстраторов, как Лаура Каллаган, Манджит Тапп, Клю Вонг и многих других, которые очаровывают и вдохновляют меня по сей день.


