Грубый, но деликатный, символичный и свободный. В 1960-х годах французский художник Филипп Икили превратил свои скульптуры из железа и латуни в мебель, очаровав Мари-Лор де Ноай и Анри Самуэля своим благородным металлом.
Он был исключительным художником, скульптор и дизайнер мебели, Филипп Икили он оставался вне рынка и движений, никогда полностью не соглашаясь ни с ни с сюрреалистами, ни с абстрактными, исследуя свободную, мечтательную и гедонистическую эстетическую жилку. Почти вездесущий эротизм и нежность его творений контрастируют с грубостью материалов: железа, алюминия, а позже и латуни. Хитро лепила пышные и упрощенные женские фигуры практически до своей смерти в 2013 году, и на протяжении всей своей карьеры (у нее было собственное ателье с 1954 по 1998 год) она легко и связно переходила от скульптуры к мебели.

Латунь из латуни с зеленой патиной (1990 г.), столы из меди и окаменелого дерева (1975 г.) и пара подсвечников, Он родился на Монмартре в 1925 году и поступил в парижскую Высшую национальную школу изящных искусств в 1947 году. Он быстро начал посещать студию скульптора Сезара, но выработал личный подход к этой дисциплине: он использовал листовой металл, более дешевый, чем бронза, а выставка Хулио Гонсалеса открыла ему прямую резку и сборку листов без посредников. металла (метод называется автогенной сваркой). В 1959 году нью-йоркская галерея The Contemporaries посвятила ему выставку, имевшую успех: были проданы все работы, одна из них Гуггенхайму. Вскоре после этого заказ на стол на пьедестале для патрона Мари-Лора де Ноай вызвал спрос у декоратора Анри Самюэля, который влюбился в его произведения (в его круг общения входили Ман Рэй, Дюшан, Макс Эрнст и Жорж Батай, а среди его покупатели, коллекционеры Тедди Ван Зуйлен или Ротшильды).

Обеденный стол для актрисы Жаклин Делобак.
С тех пор он приступает к созданию биоморфной мебели (а также украшений и мелких предметов), которые являются продолжением его искусства. Увлеченный предысторией и археологией, его стулья, лампы и столы с вытянутыми и невесомыми формами, блестящие, ржавые или кислотно-патинированные, имеют что-то примитивное, но в то же время ультра-утонченное. В 80-х под влиянием Колдера создавал мобильные скульптуры, приводимые в движение электродвигателями (его интересовало движение, равновесие). Сегодня Комитет Hiquily отвечает за его работу, которая представляет собой чистую строгую красоту.

Кресло из кованой латуни и метакрилата 70-х годов, первое издание 40-х годов.
Общественное искусство: MoMA, музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и музей Помпиду хранят свои скульптуры извилистых женщин.
Городской монолит: В Марбелье тоже есть свой Hiquily. В 1963 году была установлена его скульптура «Жируэт» высотой 12 метров (у входа в Эльвирию, на кольцевой развязке, ведущей к отелю «Дон Карлос»).
Прославьте гения: В 2005 году парижская галерея Yves Gastou выставила свою мебель 1960-х и 1970-х годов.