
Одним словом, да. Многие считают это самым большим провалом в истории Ford Motor Company. Впрочем, сама машина была не так уж и плоха. Конечно, он не был традиционно привлекательным, и Форд принял несколько причудливых инженерных решений, и, да, были некоторые проблемы с качеством, но он по-прежнему был управляемым, о чем люди, кажется, забывают, когда вспоминают об ужасном, ужасном Эдселе..
У этого автомобиля никогда не было шансов, так как он не смог набрать обороты сразу после своего дебюта. В следующие два года продажи были еще хуже, пока его окончательно не сняли с рынка. Ford потерял 350 миллионов долларов на Edsel за эти годы, и он просто обвинил экономику, которая резко ухудшилась всего за несколько месяцев до дебюта автомобиля, обеспокоив потребителей и оставив автомобильным дилерам много избыточных запасов. Экономика, конечно, была одним из факторов, но было и нечто большее.
Так что же происходило до запуска Edsel в 1957 году? Что ж, Ford начал с хорошей идеи: автомобиль, который был немного более престижным, чем их нынешние предложения, и надежда привлечь и удержать покупателей из среднего класса, а не потерять их из-за конкуренции. Они потратили миллионы на исследования. Они потратили бесчисленное количество часов на обсуждение тысяч потенциальных имен, пока председатель правления (в попытке заработать несколько очков) не объявил автомобиль «Эдсел» в честь сына Генри Форда. Тем временем американской публике в течение нескольких месяцев твердили, что новый автомобиль Форда будет лучшей машиной, которая когда-либо отправлялась в путь. Правда в том, что ни один автомобиль не смог бы соответствовать той шумихе, которую удалось создать Ford и его рекламному агентству. Тем более, что ни у кого за пределами компании не было возможности увидеть, как выглядит автомобиль, или даже услышать его несуразное название, вплоть до самого запуска..
Когда Edsel наконец добрался до выставочного зала, он был предложен в 18 комплектациях. Вместо того, чтобы быть сосредоточенным, попытка Форда добиться расположения всех сделала автомобиль запутанным и плохо спланированным. А потом были эти странные дизайнерские решения. Первоначально предполагалось, что овал в решетке будет намного меньше, но в оригинальной версии не было достаточного потока воздуха для охлаждения двигателя, поэтому он просто продолжал увеличиваться, пока в конечном итоге не занял всю переднюю часть автомобиля. (Дизайнеры Ford сказали, что до всех доработок он действительно выглядел хорошо.) Он потреблял слишком много топлива. Была причудливая кнопочная трансмиссия - новаторская напрасно. Затем причуды дизайна уступили место реальным проблемам с качеством, таким как застрявшие крышки багажника, отслаивающаяся краска и даже отсутствующие детали. Как гласит история, дизайн Edsel был настолько нелогичным, что рабочие сборочной линии просто перестали пытаться, и репутация автомобиля как странного превратилась в репутацию действительно плохого. В какой-то момент дилерские центры Ford пытались раздать пони в конкурсе, чтобы побудить людей водить Edsel. Вместо этого победители выбрали денежный приз, в результате чего Форд застрял в куче какашек - как в переносном, так и в буквальном смысле. Ford Edsel был снят с производства в 1959 году, но маркетинговый пример будет длиться вечно. Форд был злейшим врагом самому себе на протяжении каждой главы истории Эдсела.