Возможно, вы уже это знаете, но если ваш язык когда-нибудь начнет чернеть и на нем начнут расти волосы, вам следует немедленно обратиться к врачу. Однако держите свое волнение под контролем, потому что это, вероятно, временное состояние.
Однажды утром в 2017 году 55-летняя женщина из Миссури проснулась от тошноты и неприятного привкуса во рту. Посмотрев в зеркало, она решила привлечь врача: оказалось, что на ее языке начали прорастать темные волоски.
У женщины, как выяснилось, развилось состояние, известное как «черный волосатый язык» - BHT, или lingua villosa nigra - и вы можете себе представить ее облегчение, когда она обнаружила, что это не является постоянным или особенно опасным, просто какой-то грубый. А вот черный волосатый язык - признак того, что внутри не все в порядке.
Согласно исследованию, опубликованному 6 сентября 2018 года в Медицинском журнале Новой Англии, женщина принимала антибиотик под названием миноциклин во время лечения раневой инфекции, возникшей в результате раздавливания обеих ног дорожная авария. Примерно через неделю после начала курса антибиотиков ее нитевидные сосочки - маленькие бугорки на языке, которые придают ему текстуру и ощущение, - начали удлиняться и обесцвечиваться. Антибиотик привел к тому, что сосочки захватили бактерии, растянулись и почернели. Ее врач отменил ей лекарство и сказал, чтобы она была особенно бдительна в своем режиме гигиены полости рта. Через месяц ее язык пришел в норму.
Черный волосатый язык встречается нечасто, но часто связан с плохой гигиеной полости рта, чрезмерным употреблением табака или диетой, содержащей много кофе или алкоголя. Это не опасно, но это хорошая предостерегающая история: давайте все будем следить за своими языками!
Интересно
Синдром жжения во рту может вызвать у вас ощущение, будто ваш рот обожжен. Определенно стоит обратиться к врачу.