
Хорошие новости для людей, которым нравится использовать эмодзи и смайлики, эти маленькие кнопки или изображения, которые выражают эмоции в текстовых сообщениях и социальных сетях. Новое исследование показывает, что вы, вероятно, довольно приятная компания!
Преобладание вариантов эмодзи открыло мир возможностей для психологов, чтобы еще глубже погрузиться в понимание человеческой психики, особенно если учесть, что более 90 процентов людей используют эмодзи или смайлики в цифровых коммуникациях. Совсем недавно группа исследователей из Университета Эдж-Хилл в Англии оценила связь между использованием смайликов и личностью в двух сопутствующих исследованиях.
Первое исследование было направлено на изучение того, как определенные психологические факторы, такие как социальная тревожность, самооценка и личность, влияют на использование смайликов в текстовых сообщениях, Facebook и электронной почте. Участники самостоятельно сообщали об использовании смайликов/смайликов и личностных характеристиках. Затем они предоставили данные из учетных записей Facebook и в течение 10 минут общались онлайн с другими участниками. «Анализ черт характера показал, что доброжелательность была положительно связана с использованием смайликов в Facebook, но не в текстах или электронных письмах», - отмечают исследователи в статье.
Второе исследование требовало, чтобы участники вынесли личностные суждения на основе страниц Facebook других участников исследования. «Мы обнаружили, что количество смайликов, которые люди используют на Facebook, связано с тем, что другие люди считают их приятными, добросовестными и открытыми для опыта», - говорит киберпсихолог Линда Кэй, соавтор обоих исследований, в электронном письме.
Конечно, эмодзи выполняют важную функцию. «Эмодзи позволяют нам общаться способами, которые в некотором роде больше похожи на беседу лицом к лицу», - объясняет Кайе. «То есть использование смайликов обычно используется как способ выражения эмоций, что часто бывает более сложным при письменном общении."
На самом деле, правильное использование смайликов может повсеместно сдерживать обиды. «Безусловно, люди сообщают, что использование смайликов - это способ установить эмоциональный тон, и следствием этого является то, что люди заявляют, что, по их мнению, это уменьшает двусмысленность в письменном общении», - добавляет она. «В настоящее время проводятся некоторые исследования, чтобы выяснить, так ли это на самом деле».
По мнению исследователей, текстовые сообщения, электронная почта и общение в социальных сетях на самом деле могут быть менее провокационными, чем личные разговоры, потому что нам обычно требуется больше времени, чтобы подумать, прежде чем печатать. «Таким образом, это показывает, что могут быть уникальные основы, связанные с эмоциональным общением через использование смайликов, которые могут по своей сути отличаться от выражения лицом к лицу», - пишут они.
Хотя это может показаться нелогичным, психологи смогли предположить, что люди с большей вероятностью точно оценивают уровень «открытости к опыту» человека, посетив его страницу в Facebook, чем если бы они встретились лицом к лицу. разговор с ними. Фактически, они описывают открытость как «практически незаметную» в этих критических первых впечатлениях один на один. «В совокупности эти результаты показывают, что в аспектах виртуального поведения явно есть что-то уникальное, что отличает их от наших традиционных представлений о человеческом поведении», - отмечают они в статье.
Какими бы ни были ваши предпочтения в отношении эмодзи, важно учитывать, как вы их используете, особенно на профессиональной или незнакомой территории. «Этикет эмодзи трудно установить, поскольку люди используют их по-разному и по-разному с разными людьми, поэтому еще не существует социальной нормы относительно того, что приемлемо, а что нет», - говорит Кайе. «Однако я бы посоветовал [вам] использовать их с другим человеком только в том случае, если вы знаете его лично». Если это кто-то, кого вы знаете только через онлайн-сообщения, то будьте осторожны с использованием смайликов, по крайней мере, на начальном этапе, говорит она. И будьте в курсе того, как ваш получатель сообщения отвечает. «Если кажется, что они не реагируют одинаково, возможно, стоит избегать смайликов."
Интересно
Многие люди используют термины «эмодзи» и «смайлик» как синонимы, но это не одно и то же. Смайлики - это настоящие графические представления (например, смайлик или большой палец вверх), тогда как смайлики - это простые манипуляции с клавиатурой, такие как:o) или;o), если вы чувствуете себя дерзко.