Дагоберто Родригес или искусство, понимаемое как запись души и форма претензии

Дагоберто Родригес или искусство, понимаемое как запись души и форма претензии
Дагоберто Родригес или искусство, понимаемое как запись души и форма претензии
Дагоберто Родригес, или искусство, понимаемое как запись души и форма притязаний
Дагоберто Родригес, или искусство, понимаемое как запись души и форма притязаний

Прямо с Кубы, сочетающий архитектуру, дизайн и скульптуру, Дагоберто Родригес представляет собой сборник граней, который считает, что душа и протест также являются искусством.

искусство - это некая запись души, повествование о нашем существовании, а не из газетных новостей или историков, а от художников. Это требовательное видение становится почти политическим классом или партией, мы, художники, похожи на своего рода партию, потому что мы анализируем реальность и даем свое видение ее «. Этим заявлением о намерениях кубинский художник Dagoberto Rodríguez (Caibarién, 1969) и основатель «Los Carpinteros» удивил нас, когда мы говорили с ним по этому случаю. выставки «Орильеро», которая соединила свой путь с Нурией Мора до 14 сентября в Эль-Инвернадеро, Мадрид.

«Искусство и политика очень тесно переплетаются. Иногда мне кажется, что искусство как эстетическая дисциплина жертвует собой из-за своей социальной функции. Я только что вернулся из Венеции и большая часть молодого искусства, созданного в последние годы, - это чрезвычайно политическое искусство, что наполняет меня гордостью, потому что это наша формация и это моя формация.

Минеральное кресло
Минеральное кресло

Д. Р.

Эволюция с гранями

Окончил Высший институт искусств в Гаване, Родригес использует юмор и иронию при рассмотрении художественных и социально-политических вопросов, а также как идея заселения мира. Вот почему, когда мы просим его дать определение своему искусству и ему самому как художнику, он с трудом это делает. "Мне кажется, что моя работа имеет много вариантов и становится все более сложной, с течением времени я нахожу в ней новую грань и иногда мне трудно ее определить".

«В последние годы то, как я вижу свою работу, значительно изменилось, она больше не включает в себя только ежедневную работу, которую я могу делать как запись реальности, какие акварели, есть все. Каждый день я получаю все больше удовольствия, занимаясь разными вещами Я не могу найти эффективного определения для всего этого процесса, это как осьминог, у которого много ног, а также как художник, я думаю, что сегодня трудно придерживаться одного способа создания искусства, одного способа видения реальности. В моем творчестве такое бывает, у него много форм, я не знаю, как это определить.

Прояснил этот момент, иначе некоторые не подумают, но мы подумали, что это было здорово, и, увидев его в одном из своих творений, кресле D2, мы получили возможность узнать больше, типичное: вдохновение, тренды, куда движется искусство и какую мстительную роль оно для него играет… И это снова нас удивляет.

Стул D1 из массива ламинированного дерева
Стул D1 из массива ламинированного дерева

Д. Р.

«Есть много способов назвать процесс вдохновения, я думаю, что вещи приходят мне в голову, но всегда в контексте. Я не помню имя художника, который сказал "он поймал меня на чем-то", я тоже так думаю. Это происходит, но вы должны его двигать, есть начальный процесс, вы должны думать об искусстве или о том, что вы хотите сделать, чтобы оно развивалось I верить в вдохновение да, но если оно связано с работой каждого дня».

Это да, он дает нам громкое слово, конечно, когда мы хотим убедиться, что он понимает искусство как форму оправдания. «Искусство - это форма претензии, ему трудно не быть политическим. В моем случае, происходящем с Кубы, из контекста, подобного кубинскому, совершенно невозможно создать искусство, которое не было бы политическим и мстительным, это то, что мы должны были сделать. У художников есть социальная миссия. Наша работа - видеть мир таким, каким мы его видим, но у нас также есть социальная роль, и мы всегда мстительны и всегда имеем сферу, социальную проекцию.

Комод G1 из клена и березы
Комод G1 из клена и березы

Д. Р.

Тренды? Да, но…

Родригес также имеет свой особый способ понимания тенденций. «Я думаю, что тренды - это скорее критический способ понимания и объяснения искусства, и в этом смысле он действителен,, потому что это способ описания и понимания реальность художников, того, что они предлагают, а также группировать их. Это хорошо для публики, чтобы люди понимали художественный процесс, но многие художники не чувствуют себя отождествленными с принадлежностью к тому или иному направлению. В этом смысле это трюк с объяснением, своего рода стратегия перевода. А если я в них поверю? Да, как только они объяснят происходящее как-то да, но я не думаю, что это полное видение того, что такое художественное произведение в данный моментили что-то подобное.

Дагоберто Родригес на своем стуле D2
Дагоберто Родригес на своем стуле D2

Д. Р.

Чтобы мы могли взглянуть на ваши творения более критическим взглядом (в хорошем смысле, всегда). И мы видим, что в шоу «Orillero» он углубляется в область дизайна, новую для него область, которая служит фоном для представления его уникальных предметов мебели. Но, как же иначе, на этом все не заканчивается. « 15 сентября у меня выставка только моей картины маслом в Фонде Пабло Атчугари в Майами Этот проект является частью трех выставок, которые я хочу сделать на одну и ту же тему. Тема "Марс",не только планета солнечной системы,но и бог войны,это глобальный Марс. Я думаю,это во многом связано с тем,как его видели в классической древности,это способ связи истории и современности В следующем году у меня большой проект в Музее искусства и дизайна в Пуэрто-Рико, у меня также есть проект в Пунта-дель-Эсте в Уругвае, посвященный «Марсу» и нескольким другим вещам, над которыми мы работаем. И открытие прилагаемой выставки в музее Тампы. Я очень счастлив, потому что в последнее время мои работы принимают в учреждениях и это для меня очень важно". внимательно.

Продолжай читать:

Необитаемые ПОРТРЕТЫ КУБЫ

Марко А. Кастильо переосмысливает кубинский ДИЗАЙН 50-х годов в ARCOmadrid

Куба и Испания в трех документальных ФОТОВЫСТАВКАХ