Новая книга исследует кинематографическую традицию антигероев с архитектурно значимыми частными пространствами. Убежища и дома злодеев, которые лишат вас дара речи.

Мы живем только дважды
Сага о Бонде известна своими уникальными злодеями и завидными логовами, многие из которых были работой легендарного художника-постановщика Кен Адам «Книгу можно было бы заполнить Джеймсом Бондом», - говорит Оппенгейм. В фильме 1967 года «Живешь только дважды» убежище Эрнста Ставро Блофельда находилось внутри потухшего японского вулкана и имело все, что только может пожелать суперзлодей, от гидравлически убирающейся крыши для запуска ракет до крытого пруда, наполненного пираньями. В качестве экстерьера использовалась гора Синмоэдаке на Кюсю, Япония. Интерьеры были созданы в Pinewood Studios в Англии.

Человек с золотым пистолетом
Для фильма о Бонде 1974 года «Человек с золотым пистолетом» художник-постановщик Питер Мертон спроектировал убежище на частном острове для наемного убийцы Франсиско Скараманги. Логово находится внутри вулканического острова и украшено стеклом и хромом. Экстерьеры были сняты на острове Ко Као Пхинг Кан в Таиланде, широко известном как остров Джеймса Бонда. Интерьеры созданы в Pinewood Studios.

Шпион, который меня любил
Злодей Карл Стромберг пытается основать новую подводную цивилизацию под названием Атлантида в 1977 году, «Шпион, который меня любил». Его подводное логово у побережья Сардинии оформлено в разных стилях: от футуристической органичной гостиной до столовой, украшенной картинами старых мастеров. Художник-постановщик Кен Адам и его модельер Дерек Меддингс разработали несколько моделей Atlantis для съемок, в том числе 10-футовую версию, снятую на Багамах.

Из машины
«Ex Machina - это жанр, отличный от жанра злодейского логова», - говорит Оппенгейм. В фильме 2014 года злодей-затворник Натан Бейтман разрабатывает робота Аву в своем комплексе на Аляске. Логово Бейтмана высокотехнологично и натуралистично одновременно. Художник-постановщик Марк Дигби использовал различные локации для создания комплекса, в том числе два проекта норвежской архитектурной фирмы Jensen & Skodvin: ландшафтный отель Juvet в Альстаде и частный дом в районе Валлдаль.

Бриллианты на вечность
В «Бриллиантах навсегда» (1971) Эрнст Ставро Блофельд возвращается с новым логовом в пустыне за пределами Лас-Вегаса. Дом, который привлекает Бонда, на самом деле является домом Элрода Джона Лотнера, который был построен в Палм-Спрингс в 1968 году для дизайнера интерьеров Артура Элрода. В доме есть впечатляющая круглая гостиная, увенчанная бетонным навесом.

Красный телефон?, мы летим в Москву
Самая знаковая декорация фильма Стэнли Кубрика 1964 года "Доктор Стрейнджлав или Красный телефон? Мы летим в Москву" - это бруталистская Военная комната, расположенная под Пентагоном. Художник-постановщик Кен Адам создал треугольную комнату с драматическим наклонным потолком и бетонными стенами и круглым столом, освещенным круглой лампой.(Кубрик попросил, чтобы стол был покрыт войлоком, чтобы он выглядел как гигантский покерный стол.) Декорации были построены на студии Shepperton Studios в графстве Суррей, Англия.

Двойное тело
Архитектура Джона Лотнера - фаворит кинематографистов и их злодеев. В фильме Брайана Де Пальмы 1984 года « Двойное тело» злодей Сэм Бушар живет в Хемосфере Лотнера, расположенной на Голливудских холмах. Футуристический дом в форме восьмиугольника стоит на бетонной колонне высотой 9 метров и, кажется, парит над ландшафтом. Интерьеры холостяцкого дома Бушара в стиле 1980-х годов с аквариумами от пола до потолка и круглой кроватью были созданы в Warner Bros.

Бегущий по лезвию 2049
Штаб-квартира Уоллеса возвышается над Лос-Анджелесом в фильме Дени Вильнёва 2017 года «Бегущий по лезвию 2049». Для интерьеров здания художник-постановщик Деннис Гасснер создал потрясающие минималистские пространства, используя дерево в качестве основного материала, что является редкостью и востребованностью в мире кино. Дизайн был частично вдохновлен неосуществленным проектом Estudio Barozzi Veiga, награжденным AD Arquitectos del Año 2019 для Музея неандертальцев в Испании.

Писатель
В фильме Романа Полански 2010 года «Писатель» бывший премьер-министр Великобритании Адам Лэнг приглашает своего анонимного писателя к себе в дом своего издателя на острове Мартас-Винъярд. Дом в современном стиле, который служит прибежищем Лэнга, строгий и уединенный, с видом на пустынные зимние пляжи. На самом деле его не существует в реальной жизни: фасад был построен на острове в Германии, а интерьеры были созданы в студии Babelsberg в Потсдаме, Германия.