
Для модели 1970 года Chevrolet объявила о расширении модели Mark IV на 454 сида, доступном для Monte Carlo, Chevelle, большого Chevrolet и Corvette. В то же время в таблицах спецификаций появились два 400-кубовых двигателя, но они были совершенно разными. Один на самом деле был немного более крупной 402-й производной от 396-го с большим блоком. Другой представлял собой юнит с малым блоком, основанный на толстостенном 350-м, который был прямым потомком легендарного 327-го.
Инженерам Chevy пришлось изменить некоторые из своих правил, чтобы получить целых 400 кубов от смолл-блока с его 4,40-дюймовым расстоянием между отверстиями и малой высотой платформы. Эта конфигурация накладывала определенные ограничения на то, насколько далеко можно было растянуть ход, не вытягивая поршни слишком далеко из их отверстий. Расточение до 4,125 дюйма оставило между отверстиями менее четверти дюйма, и это должно было быть из цельного металла, без водяной рубашки, разделяющей цилиндры. Ход 350-го 3,48 дюйма был увеличен до 3,75 дюйма, что потребовало коренных подшипников большего диаметра (2,65 дюйма вместо 2,45), чтобы обеспечить адекватное перекрытие между коренными шейками и шатунными шейками. Это, в свою очередь, потребовало нового, более массивного и тяжелого коленчатого вала. Более длинный ход вызвал увеличение скорости поршня, что усугубило большую чувствительность сиамских цилиндров к теплу. В результате малоблочный Turbo-Fire 400 не имел потенциала в качестве высокопроизводительного двигателя. Однако у него были преимущества для контроля выбросов из-за более благоприятного отношения поверхности к объему. Максимальная мощность, которую Chevy когда-либо получал от него, составляла 265 л.с.
Напротив, Turbo-Jet 400 принадлежал к семейству больших блоков Mark IV. У него были почти те же размеры цилиндров, что и у малоблочного агрегата (4,126 x 3,76 дюйма), но он выдавал здоровенные 330 л.с. на 10. Сжатие 25: 1 для 1970 года. Модель 454, выпущенная в том же году, в основном представляла собой конструкцию Mark IV с ходом, увеличенным до полных 4,00 дюйма. Он выпускался в двух вариантах: LS-5 мощностью 390 л.с., с гидравлическими подъемниками, степенью сжатия 10,25: 1 и четырехкамерным карбюратором Rochester; и 460-сильный LS-7 с прочными толкателями, степенью сжатия 11,25:1 и четырехцилиндровым двигателем Holley, а также специальным левым распредвалом и транзисторным зажиганием.
Большие блоки стали кульминацией разработки высокопроизводительных двигателей Chevrolet. Но эти мощные силовые установки не обрадовались устройствам против смога, необходимым для соответствия ужесточающимся стандартам выбросов, начиная с 1973 года. В том же году Америка испытала свой первый «топливный шок», который в конечном итоге приговорил высокопроизводительные автомобили с большими дюймовыми размерами к забвение. К тому времени Tonawanda ежегодно выпускала 300 000 двигателей Mark IV V-8. К концу 1976 модельного года семейство двигателей с большими блоками исчезло.