Джулиана Нотари создала в Бразилии инсталляцию, изображающую гигантскую вульву на склоне холма. Как и в других ее работах, мстительная сила ее искусства основана на сосредоточении внимания на насилии в отношении женщин.
'Diva', инсталляция на горе в Пернамбуку (Бразилия).
В конце 2020 года и после одиннадцати месяцев работы над своей художественной резиденцией в Парке Artístico Botánico Usina de Arte,художник Джулиана Нотари (1975, Бразилия), закончила свою инсталляцию Дива, вульва или 33 метровая рана, расположенная на склоне джунглей в Пернамбуку, БразилияРабота представляет собой вульву и, в то же время, открытую рану на земле, символ сексистского насилия над телом женщины, которое стало вирусным и присоединилось к полемике, развязанной после того, как президент Бразилии Жаир Болсонару публично покажет себя насквозь. twitter его решительное неприятие одобрения легализации абортов. Эта работа не единственная, которую художница создала вокруг проблемы пола с феминистской точки зрения, объединив ее с экологической, а также обратившись к насилию над природой.
«Дива - это лэнд-арт, огромная выемка в форме вульвы / раны высотой 33 метра, шириной 16 метров и глубиной 6 метров, покрытая железобетоном и смолой», - объясняет художник о его работа. «В «Диве» я использую искусство для диалога с темами, которые относятся к проблематизации пола с женской точки зрения в сочетании с мировоззрением, которое ставит под сомнение отношения между природой и культурой в нашем фаллоцентрическом и антропоцентрическом западном обществе. Сегодня эти проблемы становятся все более актуальными. В конце концов, это произойдет за счет изменения перспективы наших отношений между людьми и между людьми и не-людьми, что позволит нам жить дольше на этой планете и в менее неравном и катастрофическом обществе», - добавляет
Художник и исследователь в области искусства Юлиана Нотари является мультидисциплинарным художником, который работает с несколькими языками (инсталляции, перформансы, видео, фотографии, рисунки и объекты) с междисциплинарным подходом. В ее темах человеческая природа занимает центральное место, как и в «Диве», которая включает в себя другие произведения искусства, которые она уже создала в прошлом в рамках расследования, которое она проводит более 20 лет, путешествуя по Бразилии и Европе. Природа Дивы, или Дра-Дива, началась с открытия в продаже гинекологических зеркал, предметов, которые послужили отправной точкой для художника при исследовании раны. Так, он устроил перформанс, в котором с помощью молотка открывал трещины в стене, затем омывал их кровью быков и вставлял в созданные отверстия воронки из нержавеющей стали.