
С 1960-х годов кит-кары служили хорошим способом привлечь водителей к созданию нестандартных автомобилей и созданию более доступных копий редких спортивных автомобилей. Комплектные автомобили изначально получили свое название, потому что производители продавали автомобили по частям, как полноразмерные комплекты моделей. Покупатели должны были собрать их в соответствии с предоставленными инструкциями по эксплуатации. Обычно это означало установку новых компонентов кузова на существующее шасси, причем Volkswagen Beetle был самой ранней популярной основой для комплектов.
Теперь некоторые кит-кары собираются в профессиональных мастерских из совершенно новых компонентов. Эти типы комплектов требуют больше денег, но построены с более высокими характеристиками. Обычно они представляют собой точные копии или репродукции гораздо более редких и дорогих автомобилей, таких как Shelby Cobra или Porsche 550.
Одним из наиболее примечательных поставщиков реплик является южноафриканская компания Superformance, которая в настоящее время предлагает официально лицензированные репродукции Cobra, Corvette Grand Sport и Ford GT40. Чтобы немного рассказать о процессе производства и владения кит-каром, мы поговорили с Джастином Махаффи, представителем американского отделения Superformance.
Мейерс Мэнкс и появление комплектных машин
Комплектные автомобили можно рассматривать как естественное продолжение хот-роддинга, зародившегося в 1940-х и 50-х годах. В то время как сложные нестандартные автомобили и скоростные магазины стали популярными, они вызвали потребность в альтернативе, которую средний редуктор мог позволить себе и собрать дома с помощью основных инструментов. Кит-кары заняли эту нишу и увидели свою собственную популярность во второй половине 20-го века.
Первым кит-каром, который произвел большой фурор, стал багги Meyers Manx для езды по дюнам в 1964 году. Это произошло, когда калифорнийский серфер Брюс Мейерс увидел потребность в доступном пляжном крейсере. В то время комплект Manx стоил около 600 долларов плюс стоимость автомобиля-донора VW Beetle. Комплект заменил большую часть Bug на легкий корпус из стекловолокна, а также модернизировал компоненты подвески и укрепил бамперы.
Простота и культовый внешний вид Meyers Manx привели к тому, что многочисленные конкурирующие компании вскоре начали производить наборы для подражания. В конце 2020 года Motor Trend подсчитала, что в период с 1964 по 1970 год было построено около 5000 оригинальных багги Manx, из которых около 250 000 багги являются клонами. Поскольку над Beetle было так легко работать, он также был преобразован в бесчисленное множество других комплектов на протяжении многих лет, включая реплики Porsche 356 и Ferrari Dino.

Кобра
После Manx одним из самых первых популярных комплектов автомобилей была копия почтенной Shelby Cobra. Около 100 таких копий были построены бывшим инженером Shelby Стивом Арнцем в середине 70-х, примерно через 10 лет после выпуска оригинального автомобиля.
Эти Arntz Cobras использовали двигатели Chevy V8, коробки передач Jaguar и имели очень мало общего с дизайном Shelby, кроме внешнего вида. Начиная с 70-х годов десятки компаний создавали свои собственные версии автомобиля Cobra с разной степенью достоверности. Сегодня Shelby остается одним из самых воспроизводимых проектов: в сотни раз было построено больше комплектов, чем когда-либо было произведено оригинальных автомобилей.
Сегодня Factory Five и Superformance являются двумя самыми популярными и уважаемыми поставщиками репродукций Cobra. Варианты Factory Five довольно доступны по цене, начиная примерно с 15 000 долларов. Затем покупатель должен поставить собственную трансмиссию и сборку. Компания также добавит в комплект новый двигатель и трансмиссию чуть более чем за 20 000 долларов.
Superformance Cobra построены по более строгим стандартам и стоят не менее 60 000 долларов. Многие компоненты механически изготовлены в соответствии с оригинальным дизайном Кэррола Шелби, поскольку Superperformance - единственная компания, получившая официальную лицензию на имя и логотипы Shelby.
Продолжения Superformance Cobra и GT40 даже использовались для трюковых сцен вождения в периодическом гоночном биографическом фильме «Форд против Феррари». Покупатели могут выбрать более доступный корпус из стекловолокна или настоящий алюминиевый корпус.
Вагоны поставляются в основном в собранном виде в виде катящегося шасси. «Катки приобретаются у одного из наших официальных дилеров, - говорит Джастин Махаффи. «Большинство клиентов выбирают установщика двигателя для завершения покупки и установки трансмиссии от их имени, хотя некоторые предпочитают пытаться выполнить установку самостоятельно». Это снимает большую часть работы по сборке с заказчика.

Modern Kit Car Options
Одним из самых крутых комплектов автомобилей, появившихся за последние годы, является Exomotive Exocet, созданный на основе ранних моделей спортивных автомобилей Mazda Miata. Этот комплект берет и без того легкий родстер и разбирает его до мельчайших деталей. Получившийся автомобиль весит менее 1600 фунтов (725 кг) без ветровых стекол, дверей и крыльев.
Комплект также дешев, начиная с менее чем 8 000 долларов США, плюс стоимость автомобиля-донора. Полная сборка является обязанностью покупателя, и он может либо оставить заводской двигатель Mazda, либо заменить его более мощными вариантами.
Factory Five также имеет несколько современных дизайнов спортивных автомобилей, GTM и 818. GTM со средним расположением двигателя использует нестандартное алюминиевое шасси и кузов из стекловолокна, а также пожертвованные детали трансмиссии от C5 Corvette. Цена на GTM начинается чуть менее 25 000 долларов США, плюс двигатель и сборка. Модель 818 имеет аналогичный дизайн, но меньше по размеру и стоит дешевле. Он стоит чуть менее 10 000 долларов, но покупателю необходимо установить двигатель Subaru с турбонаддувом.
Ultima Sports из Великобритании также предлагает комплекты суперкаров с низкой посадкой по цене около 50 000 долларов. Доступны купе и кузова с открытым верхом, с различными двигателями Chevy V8 мощностью до 1200 лошадиных сил.. Каждый должен работать с шестиступенчатой механической коробкой передач, так что это действительно не машина для начинающего водителя. Комплекты могут поставляться по частям или с предварительно собранным шасси.

Регистрация и владение комплектом автомобиля
Вопросы, которые возникают у многих людей о кит-карах, связаны с вопросами легальности дорожного движения. Короче говоря: комплектные автомобили разрешены для использования на улицах США. Тем не менее, владельцам, скорее всего, придется пройти еще несколько испытаний, чтобы зарегистрировать их, и процесс зависит от местоположения.
«В каждом штате действуют разные законы или процедуры для таких автомобилей», - говорит Махаффи. Калифорния является одним из самых строгих штатов, когда речь идет о комплектных автомобилях, или о том, что там называют «специально сконструированными автомобилями». Государство выдает на эти автомобили максимум 500 титулов в год. Каждый должен пройти базовые проверки безопасности, чтобы убедиться, что такие компоненты, как тормоза, освещение и ремни безопасности, работают на улице.
В других штатах действуют более мягкие законы, включая Южную Каролину, и разрешается регистрировать комплектные автомобили с использованием аналогичного процесса для серийных автомобилей, хотя и с отдельным названием сконструированного транспортного средства. Для получения дополнительной информации о легальности комплектов автомобилей Ассоциация рынка специального оборудования (SEMA) имеет онлайн-справочник, в котором указаны требования к регистрации для всех 50 штатов.
Конечно, каждый автомобиль требует страховки. Агентства по сбору автомобилей, такие как Hagerty, будут располагать ресурсами, необходимыми для составления страхового полиса комплектного автомобиля.
«Большинство клиентов выбирают полис с заявленной стоимостью для страхования», - говорит Махаффи. Эти правила обычно предоставляют водителям разумные ставки с условием, что им разрешено фиксированное количество пройденных миль в год, часто около 3 000 (4 828 километров).
Кит-кары обычно не имеют современных средств безопасности, таких как подушки безопасности, зоны деформации и камеры заднего вида, поэтому на них следует ездить с осторожностью на улице. Относитесь к автомобилю так же, как к любому старинному автомобилю. Вы можете проверить производительность многих из них на гоночной трассе. Тем не менее, в качестве меры предосторожности следует установить или носить защитное оборудование, такое как шлем, огнетушитель, термостойкая одежда и дуги безопасности.
Интересно
Вспоминая оригинальный Meyers Manx, Exomotive также предлагает Exocet Off-Road. Этот пакет дополняет их оригинальный комплект 3-дюймовым лифтом подвески, более широкими колесами и шипованными вездеходными шинами. Эти модификации эффективно превращают Miata в легкий багги для езды по дюнам или вездеход, позволяя часами кататься по бездорожью по дешевке.