Мы знаем, что вас одолевают сомнения, когда вы включаете искусство в свой дом, и мы не оставим вас без внимания! Два специалиста делятся с нами своими ключами к освоению техники экспонирования работ дома.
Как высоко я должен его повесить? Как составить хорошую комбинацию? Это произведение слишком маленькое для этой стены? Именно такие вопросы мы обычно задаем себе, когда сталкиваемся с пустой стеной и работами, которые собираемся на ней выставлять. Искусство (и способ его демонстрации) - это нечто очень личное и во многом зависит от окружения и самого произведения, но два эксперта (архитектор, дизайнер и фанат видеоарта Тереза Сапей и Жан Порше, тоже архитектор и заядлый эстет) сделали упражнение в абстракции и хотели поделиться с нами некоторыми из своих рекомендаций по успешной демонстрации искусства дома. Обратите внимание…

Работы Уорхола на буфете в мастерской Хуана Гатти.
На какой высоте вы рекомендуете вешать картину?
Тереза Сапи: Это зависит от каждого. Обычно они у меня низкие, иногда даже на земле, но я, конечно, говорю, что у меня 1,62, если бы я был 1,80, я бы сказал вам другое…
Жан Порше: Высота должна соответствовать высоте обзора, но все зависит от типа работы, от пространство и эффект, который вы хотите дать. Вы также должны указать размер картины, то есть, когда вы вешаете ее на уровне глаз для «нормальной» работы, вы должны разделить произведение по вертикали на три части и повесить так, чтобы взгляд это одна треть пути работа сверху вниз. Но есть работы, которые из-за того, что они очень большие или очень маленькие, не подпадают под эти правила, и это также зависит от того, хотите ли вы придать пространству особый эффект.

Картины маслом, рисунки и другие оригиналы в коридоре.
Каков идеальный размер работы с учетом комнаты и предметов под ней?
Жан Порше: Я считаю, что искусство покупается больше, чем для того, чтобы заполнить пространство, потому что оно тебе нравится и работа тебе что-то говорит. Но если речь идет о пропорциях, это правда, что некоторые работы должны дышать больше, чем другие, что они должны иметь большее пространство или что благодаря их конфигурации вы можете сделать их гармоничным целым. Что я рекомендую, так это то, что они никогда не остаются вертикально по центру стены. Всегда оставляйте немного больше места внизу, чем вверху, чтобы создать более гармоничный эффект и обмануть воспринимаемые пропорции.
Teresa Sapey: Идеального размера не существует, потому что он создан человеком. Гармония есть, надо найти это «приятное несовершенство» в композиции.

Кухня дома-студии Андреа Зенья в Милане.
Как сделать хороший коллаж из нескольких работ на одной стене?
Teresa Sapey: Эклектика обычно более подавляющая, чем любая монотематическая композиция. Главное, чтобы подборка вызывала чувство, эмоцию.
Жан Порше: Все зависит от помещения, человека и вкусов. Можно делать тематические комбинации или что то не при чем, что смесь в кадрах, что в формате… возможности безграничны. Я никогда не забуду коллекцию старинных портретов, размещенных карнизом в доме с потолками высотой более 5 метров. Будучи старыми, ни одна из них не была похожа на другую, и чтобы найти их, были проведены две горизонтальные линии, и результат был впечатляющим. Конечно, вам должно нравиться, когда за вами наблюдают….
Как внедрить искусство в пространство? Вы предпочитаете искусство как точку контраста с окружающей средой или потому, что стиль работы и пространство совпадают?
Teresa Sapey: Как и во всем, правильного ответа не существует. Хотя мне нравится контраст эклектики, он не всегда должен быть лучшим вариантом.
Жан Порше: Ставлю на все, потому что, в конце концов, искусство - это отражение своего владельца. Покупать работы можно по многим причинам, но если вы собираетесь с ними жить, то главное - это ваш образ жизни (а в моем всегда было много контрастов). Есть произведения, которые поначалу очаровывают, и они могут быть старыми, и вы помещаете их в современную среду, и контраст выделяет работу. Также в противоположном направлении можно увидеть множество современных работ в классическом окружении. В Мадриде не очень любили делать эти контрасты, но менталитет меняется, и я думаю, это хорошо.

В гостиной художницы Рут Мартен, ее работы лежат на полках.
Места для выставки искусства за стенами? Пол, полки, столы…?
Teresa Sapey: Вы забываете о крышах! Искусство не имеет установленного порядка как архитектурный элемент или элемент дизайна интерьера… оно просто обладает автономией. Если у произведения действительно есть сила, чтобы позволить себе быть там, где оно просит, независимо от местоположения или размера, оно должно заставить вас вибрировать.
Жан Порше: Может быть, под стеклянным столом в столовой. Также с пьедесталами или кабелями и оставляйте их парящими в пространстве.
Как добиться хорошего диалога между произведением и окружающей средой?
Жан Порше: С цветом стен и освещением.
Teresa Sapey: Иногда я предпочитаю не говорить, а предпочитаю хороший монолог.

Искусство в мастерской Питера Марино.
Как повесить работы из одной серии?
Teresa Sapey: Как семьи, вместе, но не вперемешку, мы не должны позволять делам слипаться.
Жан Порше: Все зависит от того, какая работа и где она будет размещена. Есть также определенные серии, в которых художник говорит, как должны быть размещены работы, порядок, ритм, разделение и т. д. Но это зависит от каждой работы и пространства. Давать советы в этом отношении очень субъективно, потому что нет двух одинаковых работ.
Есть еще совет?
Жан Порше: Позвольте себе соблазниться искусством, поймите его язык и украсьте его тем, что оно говорит вам!
Teresa Sapey: Да, я ненавижу видеть ногти. Крайне запрещено.
В фотогалерее, сопровождающей эту статью, вы найдете больше идей и вдохновения.


