С самого начала своего существования мобильные дома превратились в прекрасно оборудованные, а в некоторых случаях и довольно роскошные, постоянные жилища для постоянного проживания.

В Элкхарте, штат Индиана, в Зале славы транспортных средств для отдыха и промышленного жилья (RV/MH) местный историк Аль Хессельбарт создал библиотеку, посвященную эволюции мобильных домов. Приступив к работе без каких-либо предварительных знаний по предмету, Хессельбарт прочитал все книги, прежде чем расставить их по полкам. Теперь авторитет-самоучка часто появляется на публике, он был введен в Зал славы туристов Tin Can и выступит с программной речью на первой национальной конференции Китая по автофургонам в Пекине.
Hesselbart хорош для динамично развивающейся отрасли, которая до сих пор страдает от стигмы («трейлерный мусор»), мифа («дома, построенные на заводе, не так прочны, как традиционные дома») и общей путаницы - это изготовленный домой автомобиль или дом?
Хотя старые металлические трейлеры мало похожи на сегодняшние энергоэффективные промышленные дома с открытой планировкой, устаревшие взгляды и суждения остаются. Hesselbart и руководители отрасли, страстные архитекторы и дизайнеры, индустрия промышленного жилья (MHI) и торговые организации на уровне штата выполняют совместную миссию по информированию о прошлой, настоящей и будущей ценности промышленного жилья.

НЕМНОГО ИСТОРИИ МОБИЛЬНОГО ДОМА
Вначале путешествие на трейлере носило прежде всего развлекательный характер, поскольку отдыхающие поняли, что это веселый и недорогой способ путешествовать по стране. Однако, когда разразилась Великая депрессия, семьи, потерявшие работу и жилье, устроились в этих переполненных кемпингах. Хотя изначально они никогда не предназначались для постоянного проживания, производители определили это как новую тенденцию.
Дома-трейлеры стали популярными во время Второй мировой войны в качестве аварийного жилья на военных базах и жилья для сотрудников рядом с заводами, занятыми военным производством. Сотни производителей, разбросанных по всей стране, переносные трейлеры удобно и быстро доставлялись к местам, и со временем средняя площадь в квадратных футах увеличилась, а условия для жизни улучшились.
К 50-м и 60-м годам трейлеры были вполне жизнеспособными жилыми домами, а «парки» передвижных домов выросли на окраинах тысяч городов. В типичном парке был центральный душ и прачечная с надворными постройками, расположенными между каждыми двумя блоками. Мобильный дом предлагал скромное доступное жилье как для молодых, так и для пожилых людей во всех регионах страны.
В июне 1976 года термин «мобильный» был официально отменен и заменен на «производственный», поскольку Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) установил национальные стандарты для повышения качества и безопасности этих дома. Брюс Сэвидж, ветеран отрасли и консультант Института промышленного жилья (MHI), объясняет: «Кодекс HUD претерпел изменения, и правила довольно строгие, но то, как они будут выполняться, зависит от производителя». Сертификационная бирка, прикрепленная к каждой транспортируемой секции, подтверждает проверку на соответствие этому стандарту. С 1976 года Кодекс HUD несколько раз обновлялся.
ПРОИЗВОДИМЫЕ ДОМА СЕГОДНЯ
Строить дома на фабрике имеет смысл. Джо Стегмайер, генеральный директор Cavco, говорит, что процесс строительства завода «эффективен и последователен.«В Cavco требуется в среднем 7-10 дней, чтобы построить прочный, проверенный системой дом с относительно высокой степенью отделки (окрашенные гипсокартонные стены, установленная бытовая техника, повешенные окна). В контролируемой среде дома строят одни и те же квалифицированные рабочие каждый день, независимо от погоды; материалы закупаются большими партиями и доставляются без проблем; а точные измерения приводят к уменьшению отходов и плотной сборке.

После доставки изготовленный дом трудно отличить от традиционного дома, построенного на месте. Сэвидж говорит: «Улучшенная эстетика позволяет легко размещать эти дома в традиционных сообществах, как в пригородах, так и в городах».
Tony Lucas, старший архитектор/дизайнер Cavco, работает с разработчиками по всей стране, проектируя фасады в региональном стиле. Он приветствует сложные задачи - например, разработку профилей для сложных участков или использование материалов, которые выглядят привлекательно, но при этом обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Один из примеров изобретательности в дизайне мобильных домов: навесные крыши позволяют поднимать дома при установке, при этом обеспечивая соответствие транспортным требованиям. Варианты сайдинга, когда-то только из алюминия и винила, теперь включают лепнину, кирпич и камень.
Внутри промышленного дома архитектор Тони Лукас говорит, что самым большим шагом вперед стал переход на гипсокартон. Сюзанна Фелбер, также известная как Lifestylist, создает модели домов и любит основные приспособления, фурнитуру и декоративные варианты, доступные сейчас. Бетонные столешницы, плиточные фартуки и большие кухонные острова становятся все более распространенными. Как говорит Фелбер, «отрасль включает в себя тенденции, которые мы видим повсюду».
Несмотря на все изменения стиля, контрольным признаком готового дома является постоянное шасси. В Paradise Cove и Point Dume Club, двух парках мобильных домов в Малибу, Калифорния, Дэвид Картер продает трейлеры за миллион долларов.«Покупатели разбирают старые передвижные дома до металлического каркаса, достраивают до максимально возможного, а затем кладут сверху обычное деревянное здание», - говорит Картер. Люди владеют домами и арендуют землю (до 3000 долларов в месяц, в зависимости от размера участка и местоположения).

По всей стране, в округе Палм-Бич, штат Флорида, мэр Роджер Беннет руководит городом Брайни Бриз, мобильным парком с 488 домами. Tin Can Туристы с севера начали наблюдать за Брайни в 30-х годах, когда это было не более чем сельхозугодья. Позднее это сообщество превратилось в тропический рай для снежных птиц, или «плаксивых старикашек», как их дразнила дочь мэра Беннета.
Жители Брини владеют своими домами и имеют доли в кооперативе, владеющем землей. В 2007 году девелоперы стремились выкупить Briny-ites. Мэр Беннет смеется: «Раньше мы были трейлерным парком, а потом вдруг превратились в причудливую приморскую деревню». Сделка сорвалась вместе с экономикой.
Хотя желание жить на берегу моря привело некоторых к таким местам, как Briny Breezes и Paradise Cove, у типичного обитателя парка другие приоритеты. Кевин Флаэрти, вице-президент по маркетингу в Champion, говорит: «В семейных сообществах люди ищут недорогой дом с безопасностью. Во взрослом сообществе ими часто движет желание минимизировать свои инвестиции в жилье, чтобы защитить свои сбережения». Флаэрти добавляет: «Покупатели ценят то, что они могут купить только дом и им не нужно тратить столько денег, поскольку они арендуют участок».

В то время как строительство промышленных домов стало более надежным, Тони Гамп, бывший редактор журнала Upwardly Mobile, считает, что будущее сообществ мобильных домов становится шатким. Говоря о ситуации в Калифорнии, Гамп говорит: «Многие старики исчезают, поскольку округ или город не получает от них достаточного количества налогов и не заботится о защите самых уязвимых». Она также стала свидетелем издевательств со стороны управляющих компаний. С другой стороны, говорит Гамп: Большинство сегодняшних промышленных домов находятся в сборе. Когда они размещаются на обычных участках в городах и округах, они избегают бюрократии, плюс вы получаете хороший дом за меньшие деньги.”
Чтобы узнать больше об эволюции заводских домов, не пропустите нашу Хронология мобильных домов
Фото предоставлено: Фото предоставлено: Винтажная реклама любезно предоставлена Portable Levittown; Бревенчатый домик Escape Series, дно, Champion