Знаменитый ботанический сад Мари Селби во Флориде наполнен поп-артом в рамках выставки, исследующей стиль двух художников: Моне и Роя Лихтенштейна. Цветочная инсталляция в ботанической галерее.

В то время как жители Нью-Йорка привыкли совершать сезонные паломничества в Ботанический сад Нью-Йорка, чтобы увидеть его художественные произведения, Ботанический сад Мари Селби в Сарасоте, штат Флорида, регулярно проходят выставки, которые, по сути, очень похожи. Отчасти инсталляция и отчасти дань уважения великим художникам, сады обучают зрителей, удовлетворяя их спрос на цифровой контент. Теперь Ботанический сад Мари Селби открыл новейшую задачу: выставку, которая углубляется в художественное наследие не одного, а двух известных имен в истории искусства
«Ко мне подошли несколько человек и сказали: «О, ты должен сыграть Моне», - объясняет Дженнифер Роминецки, президент и генеральный директор Ботанического сада Мари Селби. «Мы попытались сосредоточиться на художниках, которые обычно не связаны с природой». В частности, Рой Лихтенштейн, выдающийся поп-артист и поклонник Клода Моне

В 1960-х годах Лихтенштейн создал серию картин, вдохновленных знаменитыми стогами сена Моне. Позже, в начале 1990-х, он вновь обратился к художнику и создал абстрактные полотна на основе его знаменитых кувшинок. «Лихтенштейн действительно был в Живерни… и был настолько очарован Моне, что вернулся к нему почти 50 лет спустя», - говорит Роминик. Он также указывает, что может быть наиболее интересным аспектом этой серии Лихтенштейна: его мнение о том, что картины Моне составляют поп-культуру и поэтому достойны переосмысления поп-арта

Всего этого, возможно, неудивительно, было более чем достаточно, чтобы вдохновить Роминецкого на новое шоу, которое недавно открылось для публики. Но хотя упоминаются стога сена и очаровательный дом с розовым фасадом Моне воссоздан, возможно, именно сад с водяными лилиями играет главную роль. Как и остальные сады, это Моне, но через призму Роя Лихтенштейна. «Мы использовали окрашенные точки, четкие черные контуры и смелые коммерческие цвета», - говорит Роминецкий об общей работе. «По сути, - добавляет он, - это выставка площадью шесть гектаров».

Рой Лихтенштейн. 'Водяные лилии с ивами', 1992. Эмаль, трафаретная печать, нержавеющая сталь
И хотя Роминецкий объясняет, что для такого рода выставки требуется как минимум год планирования, фактическая установка выполняется очень быстро, в течение нескольких недель. К счастью, у жителей Флориды есть больше времени, чтобы посмотреть шоу, так как оно будет показываться до 27 июня.

Рой Лихтенштейн, 'Водяные лилии с облаками', 1992, эмалированная шелкография на нержавеющей стали.
Через AD USA.