
Хочешь знать правду? У нас больше кукурузы, чем мы знаем, что с ней делать, и кукуруза дешевая. Он заменил тростниковый сахар в большинстве готовых и упакованных продуктов. Мало того, он все чаще проникает в наш бензин в виде этанола.
Здравый смысл подсказывает нам, что недорогой отечественный заменитель топлива был бы хорошей вещью; к сожалению, это не так просто. За некоторыми исключениями, этанол сам по себе не является приемлемым топливом. В какой-то степени, однако, этанолу удается разбавлять наш бензин на нефтяной основе, чтобы увеличить наши поставки. Когда Соединенные Штаты впервые приступили к этой стратегии, в смесь был добавлен лишь небольшой процент этанола - как правило, большинство двигателей даже не замечали этого и продолжали работать в обычном режиме. Но теперь бензин чаще всего производится с 10- или 15-процентным содержанием этанола (известного как E10 и E15 соответственно), и некоторые политики хотят довести его до 20 процентов. (Мы также должны отметить, что существует смесь этанола и газа, известная как E85, которая содержит 85 процентов этанола и 15 процентов бензина, но ее можно использовать только в специально спроектированных транспортных средствах, продаваемых с обозначением «Flex Fuel».)
Насколько велика может быть разница между топливом E10, которое широко используется (хотя и не пользуется большой популярностью) и топливом E15? Какой ущерб могут нанести эти дополнительные 5 процентов? Достаточно убедительных доказательств тому, что в 2011 году несколько автопроизводителей заявили, что владельцы старых автомобилей с двигателем E15 рискуют аннулировать свои гарантии. Хотя следует сказать, что большинство автомобилей старше установленного Агентством по охране окружающей среды модельного года 2001 года выпуска вряд ли имели действующие гарантии с неистекшим сроком действия.
Так в чем же дело? В конце концов, мы привыкли к Е10 - и, по-видимому, наши машины тоже. Но когда Агентство по охране окружающей среды определяет топливную смесь как «легальную», они действительно позволяют себе насытить рынок этим разбавленным бензином, поскольку агентство может в конечном итоге контролировать то, что доступно потребителям. Если E15 будет дешевле, чем E10, водители постепенно будут вынуждены покупать его. Либо так, либо не заполняйте вообще.
Майк Аллен из Popular Mechanics говорит, что в идеальных условиях смесь бензина и этанола вполне приемлема. Но потребители не могут контролировать эти условия, и у них нет возможности узнать, загрязнено ли топливо, которое они покупают. Любой бензин подвержен изменениям из-за погоды и содержания влаги, но этанол усугубляет эту проблему. Более высокая концентрация алкоголя в бензобаке (любом бензобаке - на производственных объектах, автоцистернах, едущих по трассе, баках хранения на заправке, резервуаре вашего автомобиля и даже красной пластиковой банке, лежащей на полу в вашем гараже.) означает, что спирт может захватывать и удерживать больше воды, чем чистый бензин. Если концентрация воды станет достаточно высокой, спирт и вода выпадут из суспензии, превратив топливо в комковатую массу, которую двигатель вашего автомобиля не сможет использовать. И это может произойти на любом этапе процесса транспортировки, хранения и использования, даже усугубляясь по ходу дела. Короче говоря, этанол увеличивает вероятность того, что ваш автомобиль будет поврежден при попытке переработать и сжечь загрязненный бензин.
Давайте предположим, что большую часть времени экологические условия топлива серьезно не ухудшаются, его этанол остается во взвешенном состоянии, а бензин правильно достигает места назначения. Этанол в топливе все еще наносит ущерб. Многие старые компоненты топливной системы не были спроектированы так, чтобы противостоять коррозионным свойствам спирта, и когда этанол проходит через систему, он может нанести значительный ущерб. Бензиновые компании иногда даже продают определенные смеси как обладающие свойствами «очищать двигатель», но если спирт в топливе очищает старые отложения с компонентов двигателя, эти отложения не просто растворяются - они, вероятно, просто будут переноситься, пока не застрянут. в другом месте.
Исследование, проведенное Auto Alliance в 2012 году, показало, что у некоторых автомобилей (выпусков с 2001 по 2009 год) были обнаружены внутренние повреждения двигателя в результате использования этаноловой топливной смеси. Повреждения клапанов и седел клапанов были очевидны в некоторых из протестированных автомобилей. Один из 16 автомобилей, участвовавших в исследовании Auto Alliance, не соответствовал стандартам выбросов, что означает, что он выбрасывал больше вредных веществ, чем разрешено EPA. Исследование также показало, что автомобили, работающие на Е15, сокращают расход бензина, поэтому им требуется больше топлива, чтобы проехать то же расстояние, что, в первую очередь, сводит на нет преимущества разжижения топлива.
Некоторые организации пытаются отложить запуск E15 до тех пор, пока общественность не поймет, как это изменение повлияет на них. Агентство по охране окружающей среды заявляет, что наклейки на бензоколонках должным образом сообщают, что означает E15, и уверяют пользователей, что, основываясь на информации Агентства по охране окружающей среды, E15 безопасен для большинства автомобилей. Ожидалось, что новая смесь дебютирует на массовом рынке ближе к концу 2012 года; но даже сейчас улучшения инфраструктуры, необходимые для распространения и продажи E15, еще не реализованы. В конце 2012 года AAA выпустила исследование, в котором было обнаружено, что 95 процентов водителей до сих пор не знают, что такое E15, и, конечно же, понятия не имеют, как и почему он может повредить их автомобили. E15 не будет откладываться навсегда - лобби сельскохозяйственной отрасли - мощная сила, так что, возможно, еще есть достаточно времени для просвещения потребителей.
Примечание автора: может ли этанол повредить двигатель?
Я люблю попкорн и маслянистые, соленые жареные початки так же сильно, как и любая другая девушка, но, по крайней мере, я давно признался себе, что кукуруза на самом деле не овощ. Он сладкий, как леденец, и обладает такой же питательной ценностью, что, вероятно, является причиной того, что его так часто обрабатывают и используют в кондитерских целях. Но около 40 процентов отечественного урожая кукурузы в 2012 году было предназначено для производства топлива. Теоретически топливо может быть более благородной целью, чем еда.
Но даже если этанол безвреден для автомобиля, в других областях он не дотягивает. Это биотопливо, категория, которая подразумевает некоторую пользу для окружающей среды в результате его использования. Помимо этанола существуют и другие виды биотоплива; и, как я уже упоминал, существуют и другие типы этанола, кроме тех, которые получают из кукурузы. И, как оказалось, кукуруза входит в число наименее экологически чистых видов биотоплива с точки зрения сокращения выбросов парниковых газов. Кукурузный этанол едва ли вообще снижает выбросы токсичных веществ автомобиля - на самом деле, 3% - это лучшее, что можно ожидать.
Другие источники, такие как сахар и конопля, дают гораздо лучшую статистику (снижение выбросов парниковых газов более чем на 50 процентов). К сожалению, этанол из сахарного тростника поступает из Бразилии и обременен высокими импортными тарифами, а выращивание конопли в Соединенных Штатах по-прежнему незаконно (даже промышленного сорта, который не имеет какой-либо психоактивной пользы или приятной гнусной цели).
Неясно (по крайней мере, мне), обладают ли другие виды этанола такими же свойствами засорения двигателя, как кукуруза. Я не буду проводить параллели между бензиновым шламом и повышенным уровнем сахара в крови. Но даже несмотря на то, что этанол все чаще закачивается в наши бензиновые запасы по чисто политическим причинам, мы можем надеяться, что в конечном итоге могут быть рассмотрены разумные альтернативы.