
Национальный день йо-йо приходится на то, что считается днем рождения Дональда Дункана-старшего (даже компания Дункана не совсем уверена, что 6 июня является днем рождения). правильная дата). Дональд Дункан-старший был предпринимателем, который в 1930 году занялся бизнесом йо-йо, но не будем забегать вперед.
Йо-йо были популярными игрушками на протяжении более 2000 лет. Ранние формы игрушки назывались по-разному, например,quizzes,bandaloresилиJou-Jous Самое раннее зарегистрированное упоминание слова йо-йо взято из филиппинского словаря 1860 года. В то время как йо-йо (и игрушки, похожие на йо-йо) были найдены по всему миру, йо-йо в том виде, в каком мы его знаем, похоже, возник на Филиппинах.
В 1923 году Педро Флорес, человек филиппинского происхождения, начал строить йо-йо в Америке. Он построил йо-йо вручную и обнаружил, что молодежь Америки очарована ими. В 1928 году Флорес построил первую фабрику по производству йо-йо в Калифорнии. Он также начал проводить соревнования по йо-йо для продвижения игрушек, что положило начало первому этапу йо-йо-мании в США.
Дональд Ф. Дункан-старший впервые увидел йо-йо в действии примерно в то время, когда Флорес начал проводить соревнования. Он заметил, как быстро игрушки заинтересовали детей, и решил заняться изготовлением йо-йо. В 1930 году Дункан выкупил Флореса, которого затем наняли для проведения рекламных кампаний Дункана. Затем последовали новые конкурсы и выставки, и в первые несколько лет компания преуспела.
В течение следующих 25 лет все йо-йо Дункана были деревянными. В 1955 году Дункан стал партнером компании Flambeau для производства пластиковых йо-йо. Два года спустя Дункан вышел на пенсию и передал контроль над своей компанией своим сыновьям, Джеку и Дону-младшим. Дональду Дункану-старшему.увидел потенциал любопытной игрушки и превратил ее в успешный бизнес. Из-за его вклада в популярность йо-йо Национальный день йо-йо был позже учрежден в день, который считается его днем рождения. Конечно, история йо-йо (и компании Duncan) на этом не заканчивается.
Компания продолжала продвигать йо-йо новаторскими способами, включая покупку рекламы на телевидении. Интерес, вызванный рекламой, был одновременно и благом, и проклятием для компании. Спрос быстро превысил заводские мощности, поэтому компания Дункана начала занимать деньги, чтобы оправдать ожидания клиентов. К сожалению, он занял больше денег, чем мог бы вернуть. Кроме того, повальное увлечение йо-йо начала 60-х пошло на убыль всего через пару лет, и прибыль резко упала.
Компания Дункана стала синонимом слова йо-йо настолько, что Дункан заявил права на торговую марку этого термина. Другие компании оспорили иск Дункана, и после продолжительной судебной тяжбы суды постановили, что слово «йо-йо» является общим термином, который может использовать любая компания. Деньги, потраченные на судебные тяжбы, вкупе со снижением годовой прибыли и более ранними долгами компании вынудили компанию Дункана обанкротиться.
В 1968 году компания Flambeau приобрела торговую марку Duncan и продолжила производство пластиковых йо-йо. Знаменитые деревянные йо-йо Duncan были сняты с производства и не производились более двух десятилетий. В то время как причуда йо-йо пошла на убыль, продажи оставались стабильными, хотя и скромными. Соревнования и выставки йо-йо проводились время от времени, но уже не были так популярны, как раньше.
В 1985 году компания Duncan начала размещать рекламу на кабельном телевидении, охватив национальную аудиторию. Пять лет спустя передвижная историческая выставка, на которой были представлены йо-йо Дункана и демонстрация чемпионов мира по йо-йо, помогла разжечь новое увлечение йо-йо в Соединенных Штатах. В 1996 году повальное увлечение распространилось по всему миру. Его подпитывали захватывающие рекламные ролики, партнерские отношения между компанией Duncan, научные программы в школах и волна ностальгии, когда Дункан повторно представил деревянную модель йо-йо 1955 года.

Сегодня Дункан продолжает производить йо-йо вместе с несколькими конкурирующими компаниями. Некоторые компании сосредотачиваются на традиционных йо-йо, в то время как другие создали инновационные модели с системами сцепления и шарикоподшипниками для повышения производительности. Соревнования и мероприятия по йо-йо проводятся по всему миру, и кажется, каждые несколько лет очередная волна йо-йо-мании захлестывает страну. Понятно, что эта древняя игрушка останется популярной среди детей во всем мире, несмотря на ее историю взлетов и падений.