
Маноло Иллера
После многих лет, когда чистейший скандинавский стиль был великой модной тенденцией, средиземноморский декор сумел утвердиться в своем господстве, сливаясь с ним и уравновешивая его. Доказательством этого является этот красивый космический дом, спроектированный великим Эрико Навазо для Danish Design +.
Что скандинавский стиль является окончательным, когда речь идет о союзе между формой и функциональностью, мы это ясно понимаем. Настолько, что в последние годы он проник в дома по всему миру, как бы далеко они ни были от Скандинавии.
Средиземноморский декор, однако, начинает набирать силу своей простотой, органичностью, скромностью материалов. Теперь вместо того, чтобы повернуться лицом к типичным побеленным городским домам с простыми стульями из камыша для сидения и глиняными кувшинами ручной работы для охлаждения, мы восхищаемся их экономией ресурсов и их необузданной красотой.
Настолько, что в последнее время появляется много проектов, в которых дизайнеры интерьеров не стесняются сливать эти два стиля в один. Кейт Уоттс, например, подписывает Can Caterina, поместье на Ибице с современными скандинавскими штрихами, которые вполне уместны в солнечной атмосфере острова, между вековыми открытыми каменными стенами.

Кан Катерина
Швед Себастьян Бергстрем, со своей стороны, выделяется в мире дизайна интерьеров тем, что умеет сочетать средиземноморский колорит со скандинавским дизайном. Такие тенденции, как скандикрафт, также не стесняются подчеркивать сходство между обоими декоративными стилями: любовь к голому дереву, растениям, органическим материалам и ремеслам. Может ли быть так, что крайности встречаются?

Дизайн Себастьяна Бергстрема
Danish Eclectic, «дом», который является гимном скандинавско-средиземноморскому смешению рас
Окончательное подтверждение того, что новый скандинавский также является средиземноморским, пришло из последнего выпуска Casa Decor, крупной ярмарки дизайна интерьера в Испании, где Danish Design+ (дизайн-проект посольства Дании в Испании и Торговый совет) решил попросить великого Эрико Навазо (100 г. н.э.) дать жизнь эклектичному, свежему и актуальному пространству, которое отражало бы основные ценности дизайна страны.
«Моей целью было создать современную и неподвластную времени среду, актуальную и гостеприимную, которая отдает дань уважения классике датского дизайна, сочетая мастерство, технологии, далекие культуры и архитектуру», - комментирует известный дизайнер интерьеров., который объединяет скандинавские и средиземноморские штрихи в этом прекрасном пространстве.
“Навазо создал пространство, сочетающее в себе средиземноморский вкус теплых тонов, изобилие тканей и определенный современный стиль барокко, более типичный для средиземноморской культуры, с драгоценностями датской мебели, непрямой освещения, концепции дома как центра жизни, места встреч и убежища, столь типичного для датской культуры», - объясняет AD Патрисия Альварес, руководитель отдела дизайна в посольстве Дании.

Окутанное пыльно-розовыми стенами с формованными углами, придающими округлые формы, избегая вершин и краев, датское эклектичное пространство приглашает вас войти и создает гостеприимную атмосферу
Эксперт также отмечает сходство между этими двумя способами понимания дизайна интерьера: «Средиземноморский стиль основан на традициях, мастерстве, земляных тонах и натуральных материалах. В пространстве Danish Eclectic Эрико соединил элементы датского дизайна с керамикой, а на окнах шерстяные драпировки пыльно-розового цвета. Он добавил определенную театральность, средиземноморское видение через текстуры, цвета и объекты. Идеальный рецепт великолепного датского дизайна, обогащенный атмосферой непринужденной роскоши, которая полностью дистанцируется от показной роскоши и отдает дань простоте и естественности, которые идеально сочетаются с датским и средиземноморским духом».
Все происходит на кухне
В средиземноморском «матриархате», где так важно накормить душу и желудок семьи и друзей, приготовление пищи является центральным элементом. То же самое и в Дании, где, по словам Альвареса, это пребывание является неотъемлемым элементом семейной жизни, поэтому Навазо отводит ему ведущую роль в своем проекте.
При разработке дизайна он обратился к популярному датскому бренду Kvik, создав набор, в котором выделяются светлые и текстурированные породы дерева, нейтральные тона и мастерство.

Кухня Kvik, модель CIMA Light Oak из массива дерева
«Спонтанность средиземноморского стиля в сочетании с вневременной функциональностью датского дизайна позволили создать пространство, которое никого не оставит равнодушным. Общие характеристики двух стилей, такие как нейтральные тона или яркость каждого угла, являются основой пространства, которое благодаря другим деталям, таким как теплая древесина мебели из массива дуба XXL by Kvi k на кухне CIMA, им удается создать по-настоящему аутентичную и гостеприимную обстановку», - объясняют AD в компании.
Скандинавия + Средиземноморье, союз с будущим
«Каждый раз, когда мы видим больше пространств, в которых сочетаются оба стиля», - рассказали Квик, отвечая на вопрос об этом необычном слиянии тенденций. «Это пространства, для которых характерно преобладание естественного света, нейтральных тонов и устойчивых, благородных материалов, сохраняющих свою актуальность с течением времени. Например, теплое дерево, типичное для скандинавского стиля, прекрасно сочетает в себе другие природные элементы, такие как камень, характерный для средиземноморского стиля, - говорят они.
Со своей стороны, Альварес предсказывает эру, в которой культурное смешение рас будет преобладать. «Собственные исторические дизайнерские дома Дании все чаще ищут таланты из других стран, таких как Испания или Италия, привнося свежий взгляд в свои коллекции, точно так же, как датских дизайнеров приглашают к сотрудничеству с крупными итальянскими издателями. С каждым годом появляется все больше и больше команд., такие как GamFratesi (100 г. н.э.) или сама Astep, которая является итало-датской компанией, или множество коллабораций таких дизайнеров, как Хайме Айон (100 г. н.э.) с &Tradition или Фрицем Хансеном.

На рабочем месте стул Pelican, «возможно, дизайн Финна Юля, который больше всего опередил свое время», согласно Danish Design+. «Обитый вручную овчиной, он был впервые представлен на выставке Гильдии краснодеревщиков в Копенгагене в 1940 году и идеально сочетается с современной лампой Yuh, разработанной в 2017 году молодым дуэтом GamFratesi для Луи Поулсена», - продолжают они.
Профессионал также отмечает, что сами датчане, посещая их пространство Casa Decor, восхищаются этим новым и своеобразным способом использования датских ссылок. Стенд-хаус Навазо заполнен этими громкими именами, что можно увидеть в следующей галерее.


