
Существуют различные виды динамометрических ключей, от самых простых до самых сложных, и все они предназначены для измерения значения крутящего момента: величины усилия, прилагаемого при закручивании гайки или болта. Все эти инструменты предназначены как для правильного крепления, так и для предотвращения чрезмерного или недостаточного затягивания болта. Чрезмерное затягивание может привести к повреждению застежки, а недостаточное затягивание может привести к тому, что прикрепляемый или собираемый предмет станет конструктивно слабым и потенциально небезопасным для использования. Это относится и к автозапчастям, и к сборке стационарных изделий.
Некоторые динамометрические ключи требуют постоянного считывания показаний индикатора крутящего момента, чтобы вы знали, когда прекратить скручивание болта. У некоторых есть циферблат для установки требуемого крутящего момента, но индикатор не прекращает приложение силы автоматически при достижении крутящего момента. Они могут иметь визуальный сигнал, такой как цифровое считывание, звуковой сигнал или щелчок. Некоторые динамометрические ключи трудно использовать в труднодоступных местах, где показания манометра или индикатора могут быть невозможны, например, в автомобилестроении. Динамометрический ключ с защелкой можно настроить на определенный уровень крутящего момента. Ключ имеет механизм сцепления, который издает щелкающий звук и проскальзывает при достижении максимального уровня, чтобы предотвратить превышение заданного уровня крутящего момента.
Динамометрические ключи Click предназначены для точного измерения и применения крутящего момента; однако их необходимо откалибровать, чтобы сохранить точность. После того, как вы закончили затягивать болт, гаечный ключ должен быть установлен обратно на ноль; иначе калибровка может скинуться в следующий раз. Важно заранее проверить указанный уровень крутящего момента для крепежа в соответствии со спецификациями производителя. Крепление более чем одного болта необходимо выполнять постепенно в последовательности вращения, чтобы убедиться, что все болты точно и одинаково затянуты с правильным крутящим моментом.