В год 60-летия 'Maison' выходит книга Yves Saint Laurent Museum Marrakech, путешествие между архитектурой, модой и дизайном.

1423 дня. Именно столько времени ушло на то, чтобы спроектировать, реализовать и открыть для публики (в 2017 году) Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше Архитекторы Карл Фурнье и Оливье Марти (более известная как Studio KO) рассказывает необыкновенную и интимную историю строительства этого символического здания. И делают они это на страницах книги, изданной издательством Phaidon, в которой рассказывается об исключительном сотрудничестве между Пьером Берже (историческим партнером кутюрье и соучредителем французского дома моды) и архитектурной студией. И все это в рамках празднования 60-летия Дома Yves Saint Laurent: в течение трех месяцев и более шесть музеев отдают дань уважения выставками, мероприятиями, встречами и многим другим.

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше от Studio KO. Сообщение от Файдон. Тексты Кэтрин Саббах, введение Мэдисон Кокс.
Марракеш, город, полный смысла
Шестьдесят лет моды и искусства. Но также и о архитектуре, путешествиях, страстях и вдохновениях, которые ознаменовали целую эпоху, определив культовый и неподвластный времени стиль. Ив Сен-Лоран (1936-2008) - последний из великих модельеров - часто укрывался в Марракеше, розовом городе Марокко, где он и Берже проводили много времени в своей общей резиденции, вилле Оазис, и в саду Мажорель.
«Марракеш научил меня различать цвета», - сказал однажды Сен-Лоран. «До Марракеша все было черным». Именно эта безграничная любовь побудила Берже приступить к созданию музея Ива Сен-Лорана в марокканском городе, который станет его последним творческим проектом перед смертью в 2017 году, всего за месяц до открытия музея.
«Теплая дань уважения Марокко… эта элегантная книга прослеживает невероятный художественный процесс, который позволил эскизу претерпеть метаморфозы - подобно куколке - и стать невероятным зданием». - Мэдисон Кокс
Мэдисон Кокс пишет предисловие к этому тому. Садовый дизайнер и муж Берже, Кокс является президентом Фонда Пьера Берже-Ива Сен-Лорана и Садового фонда Мажорель. Книга, в которой прослеживается история 1423 дней, которые потребовались, чтобы задумать и построить один из самых красивых музеев в мире-, начинается с поручения Берже Studio KO, которые базируются в Париже и Марракеше. В течение следующих четырех лет они вместе работали над созданием музея. Берже, которому посвящена эта книга, участвовал во всех этапах, от выбора места для здания до выбора мест в зрительном зале.

Внешний вид музея украшен коллекцией суккулентов, отобранных ландшафтным дизайнером Мэдисон Кокс.
«Здание, которое мы задумали, было приземленным: скромным, но гордым», - пишет Фурнье из Studio KO. Ее работа контекстуальна, специфична для конкретного места и использует местные материалы, методы и мастеров. В книге описаны детали его творческого процесса, такие как выбор правильного кирпича, цвет глазури и совершенствование акустики. Любители архитектуры и последователи Ива Сен-Лорана оценят каждую деталь в этом сборнике, начиная с дизайна логотипа музея Филиппом Апелуа, вдохновленным местным мозаика.
В книге, тексты которой отредактировала Кэтрин Саббах, собраны курьезы, технические подробности, ранее не публиковавшиеся детали и даже идеи от икон моды и членов ближайшего круга друзей Сен-Лорана, таких как Бетти Катру и Катрин Денев Эта важная книга не только потому, что она отдает дань уважения наследию Сен-Лорана и Берже: Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше подробно документирует создание проект, выполненный рука об руку выдающимся заказчиком и его талантливыми архитекторами. Страница за страницей он дает нам представление о том, что стоит за синергетической работой по созданию одного из самых символичных музеев в истории.

Слева направо: Россано Руффини представляет прототип стула для аудитории Финдли Россу, Пьеру Берже и Карлу Фурнье на семинарах Poltrona Frau, Толентино, Италия. Изображение предоставлено Studio KO.