Париж недоумевает перед работой Джеффа Кунса: ЦВЕТЫ или ОСЛИКИ?

Париж недоумевает перед работой Джеффа Кунса: ЦВЕТЫ или ОСЛИКИ?
Париж недоумевает перед работой Джеффа Кунса: ЦВЕТЫ или ОСЛИКИ?

Споры вокруг недавно открытой работы Джеффа Кунса в Париже продолжают вызывать споры. В качестве подарка Франции после терактов в городе знатоки искусства и урбанистики выразили свое несогласие.

Полемика все еще жива с последней скульптурой Джеффа Кунса в Париже «Букет тюльпанов» (Bouquet of tulips) - подарок, который США заказали художнику для французской столицы после терактов 2015 и 2016 годов по заказу посла США во Франции Джейн Хартли. Рука, держащая тюльпаны, напоминает ту, что держит факел Статуи Свободы в Нью-Йорке, подарка французского народа Соединенным Штатам, который теперь служит символом уз, объединяющих две страны. Последний 4 октября красочная работа Кунса была открыта и раскрыта (буквально), и критика снова всплыла на поверхность, как это всегда случается с одним из самых сомнительных художников нашего времени.

Место было первым моментом, вызвавшим критику, поскольку художник изначально выбрал Пале-де-Токио. Столкнувшись с теми, кто думал, что это оппортунистическое движение, которое изменит городской ландшафт города, его начали проектировать и размещать в «более незаметном» месте, за Малым дворцом на Елисейских полях. Крупнейшие французские имена в мире искусства, такие как Ив Мишо, директор Высшей национальной школы изящных искусств с 1989 по 1997 год, также опубликовали и выразили свое несогласие с инсталляцией из-за напыщенного и «капиталистического» характера работы.

ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ, 04 ОКТЯБРЯ Творение под названием «Букет тюльпанов» от U. S. Художник Джефф Кунс представлен рядом с Гранд…
ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ, 04 ОКТЯБРЯ Творение под названием «Букет тюльпанов» от U. S. Художник Джефф Кунс представлен рядом с Гранд…

Кунса среди прочего обвиняют в банальности и гигантизме№ изделия, которое представляет собой руку с букетом цветных тюльпанов (с несколько порнографической формой для более чем одного), созданную с его технической характеристикой надутых воздушных шаров. Кроме того, это не совсем новая работа, и финансирование также вызвало протесты: при стоимости трех с половиной миллионов евро Парижский фонд отвечал за получение частного патронажа для ее полного финансирования.

Во время инаугурации артист уточнил: «Я передал авторские права на произведение: 80% дохода идет семьям погибших и 20% - городу, который позаботится о содержание». Мэр Парижа Анн-Идальго также заверила, что такой подарок не может быть отвергнут: «Подарок принимается, особенно такой подарок, который исходит от сердца и посвящен, предназначен для города, для оптимизма, к тому, что у нас есть общего, к нашим ценностям, которые универсальны».