ПЕДРО РАМИРЕС, отец СОВРЕМЕННОЙ архитектуры в Мексике

ПЕДРО РАМИРЕС, отец СОВРЕМЕННОЙ архитектуры в Мексике
ПЕДРО РАМИРЕС, отец СОВРЕМЕННОЙ архитектуры в Мексике

Градостроитель, писатель и отец современной архитектуры Педро Рамирес строил для людей. Автор знаковых зданий, таких как Национальный музей антропологии и стадион «Ацтека» в Мексике.

Член семьи юристов, Педро Рамирес (1919-2013) был архитектором, градостроитель, писатель и основатель современной культуры, прежде всего веривший в архитектуру на службе Мексике Он родился в Мехико, и, хотя он планировал следовать семейному влиянию и изучать право, в итоге он стал изучать Архитектура в Национальном автономном университете Мексики (UNAM). Рамирес понял, что одной из целей архитектуры является создание пространства для сосуществования, он сделал это благодаря разговору со своим учителем Карлосом Пеллисером об афинской жизни в Акрополе. В тот момент он решил, что именно здесь лежит его будущее. Он окончил университет в 1943 году и преподавал в УНАМ. Его творческое присутствие является фундаментальным, отмеченным в Национальном музее антропологии (1963 г.), поскольку в течение нескольких десятилетий он считается самым авангардным в мире.

Национальный музей антропологии
Национальный музей антропологии

Внутренний двор Национального музея антропологии.

В 1964 году он открыл Национальный музей антропологии, свой шедевр и самый знаковый. Рамирес Васкес возвращается к мексиканскому монументализму, где центральное место занимают симметрия и освящение пустого церемониального пространства. Считающийся одним из лучших музеев антропологии, где экспонируется мезоамериканское археологическое наследие, архитектор считал, что ритм музея должен отойти от европейского стандарта больших галерей и коридоров, которые в конечном итоге подавляли посетителей. Педро Рамирес хотел сделать дизайн ритмичным опытом, в котором рассказывалось бы о мексиканском наследии и истории.

Работа над стадионом «Ацтека», еще одной из его главных работ, началась в 1965 году. Его строительство было двойной задачей для Педро Рамиреса: он должен был придать стране современный и современный вид и завершить его за 27 лет. месяцев больше, чем другие страны за семь лет. И он понял. «Что мне больше всего нравится в этой работе, так это то, что с любой точки стадиона любой из 110 000 зрителей имеет отличную видимость, их никто не прикрывает», - сказал Рамирес. В 1968 году архитектор был президентом Оргкомитета Олимпийских игр.

Ацтекский стадион
Ацтекский стадион

Вид с воздуха на стадион «Ацтека».

Уже в 1976 году он занялся политикой, тогдашний президент Лопес Портильо назначил его министром по вопросам населенных пунктов и общественных работ. В том же году завершилось строительство базилики Гваделупской, которое велось три года. В круглом плане здание было построено из железобетона для конструкции крыши и покрыто медными листами, которые при окислении придают ему характерный зеленый цвет. Храм является вторым по посещаемости религиозным местом в мире и принимает 20 миллионов паломников в год.

Базилика Гваделупской
Базилика Гваделупской

Фасад базилики Гваделупской.

Он отвечал за распространение образа Мексики по всему миру. Он проектировал павильоны страны для всемирных выставок в Брюсселе (1958 г.), Сиэтле (1962 г.), Нью-Йорке (1964 г.) и Севилье (1992 г.). Он также строил сборные школы в Индии, Танзании, Югославии и Италии, был автором таких зданий, как Музей Нубии в Египте и штаб-квартира Международного олимпийского комитета в Лозанне (Швейцария). Создатель исторических логотипов Педро Рамирес сыграл фундаментальную роль в Олимпийских играх 1968 года в Мексике, для которых он разработал логотип, плакат и эмблему. Он также был дизайнером логотипа Grupo Televisa, одной из основных коммуникационных групп в Мексике и латиноамериканском мире.

Логотип коммуникационной группы «Телевиза» и фирменный стиль Олимпийских игр в Мексике
Логотип коммуникационной группы «Телевиза» и фирменный стиль Олимпийских игр в Мексике

Логотип коммуникационной группы «Телевиза» и фирменный стиль Олимпийских игр в Мексике.

Педро Рамирес был великим стратегом. Его способность понимать и решать очень сложные проблемы сделала его одним из самых ясных и эффективных преобразователей городов в 20 веке. «Работайте эффективно и честно», - всегда говорил мексиканский архитектор. Он умер в 2013 году, в тот же день, когда родился, но его след и сущность все еще присутствуют в великих знаковых зданиях Мексики.

В ДЕТАЛЯХ

Человек наград: был признан семью университетами со степенью почетного доктора и получил Национальную премию изящных искусств в 1973 году..

Юмористическая фраза: «Есть много вещей, которые мне нравятся, и есть много того, что мне не нравится. Может быть, это потому, что я их не делал». Это был Педро Рамирес.