Мастер и архитектор 20-го века Луи Кан создал монументальные здания, в которых свет, вместе с бетоном и открытым кирпичом, был главным героем его карьеры. Ле Корбюзье и Античность, два его влияния.
"Рефлексивное построение пространств", этими словами Луи Кан (1901 - 1974) определил свою работу, архитектор монументальных и вневременных зданий, которые он построил с светом Хотя Кан родился в Эстонии, он принадлежит к этим миллионам людей которые иммигрировали в США в поисках лучшей жизни. Он вырос и жил в городе Филадельфия и в 1924 году окончил Пенсильванский университет по специальности архитектор. его собственные работы. Жилой комплекс Carver Court в Коутсворте (1942, Пенсильвания), состоящий из ста семейных домов, построенных из бетона, обшитых горизонтальными бревнами, был его первой крупной работой.

Жилой комплекс Carver Court в Коутсвилле (1942, Пенсильвания).
Свет был его большой навязчивой идеей: «Выбор структуры является синонимом выбора света, который придает форму этому пространству. Искусственный свет - это всего лишь краткий статический свет, это свет ночи, и он никогда не сможет сравниться с нюансами, созданными часами дня и чудесами времен года», - объяснил Луи Кан. Он отошел от функционализма Баухауза и рационализма, чтобы следовать линии, инициированной Ле Корбюзье, поиску новой архитектурной поэтики в рамках Модерна, но всегда делал это со своей собственной печатью. Великие сооружения античности повлияли на его творчество, отсюда и его монументальный стиль, слово, которое определяет большую часть его работ. Он использовал бетон и кирпич, чтобы подчеркнуть монолитность своих зданий.

Библиотека Академии Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире (1965).
Среди его наиболее важных работ: Национальная ассамблея Дакки в Бангладеш (1962 г.), библиотека Академии Филлипса в Эксетере в Нью-Гэмпшире (1965 г.) или Дом Эшерика в Филадельфии (1961 г.), дом двухэтажное прямоугольное здание из бетона и стекла. Также его Художественная галерея Йельского университета (1953 г.), Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте (1972 г.) или, одна из его последних работ, Йельский центр британского искусства (1974 г.), построенный через три года после его завершения. Но он не только считается одним из лучших архитекторов 20-го века по строительству зданий, за свою карьеру он написал эссе, ставшие фундаментальными произведениями архитектурной литературы, такие как «Монументальность» (1944 г.) или «Орден эс» (1955 г.). В последнем Кан определяет свою концепцию порядка: «Речь идет о все более высоком уровне творческого сознания, чем выше порядок, тем больше разнообразие в дизайне».
Архитектор-органик Луис Кан также был профессором архитектуры сначала в Йельском университете, а затем в Пенсильванском университете, где он учился, будучи студентом. Как учитель, выделяется объяснение, которое Кан предложил своим ученикам о том, что такое кирпич, размышление, которое объясняет причину его работы: «Кирпич хочет быть гораздо большим. У него есть амбиции. Даже простой и обычный кирпич хочет быть чем-то лучше, такими мы все должны быть».
В ДЕТАЛЯХ:
Ttribute: В 2004 году, через тридцать лет после его смерти, на Манхэттене, парализованном экономическим кризисом, был открыт мемориал Франклину Рузвельту. проблемы.
Мастер-класс: Книга Луиса Кана: Беседы со студентами - это сборник педагогической деятельности архитектора, способ вернуться к его занятий в университете.