
Назовите цвет - первый, который придет вам в голову. Теперь выберите число от нуля до девяти.
Если вы похожи на многих людей по всему миру, вы выбрали синий и семь. На самом деле, исследования по всему миру показали, что люди так часто выбирали синий и семерку, что это явление получило название - феномен синего-семерки.
Может быть, вы говорите: «Подождите, я не выбрал ни синий, ни семерку». Ну, конечно, не все, но пропорционально больше людей делают эти два выбора. Например, в первом подобном исследовании по выявлению этого явления - 1971 году в США - 40 процентов людей выбрали синий цвет, а 30 процентов - семь. Оба варианта также были фаворитами среди кенийцев и австралийцев.
Так вот вопрос, почему?
Исследователь и профессор Михо Сайто взглянула на некоторые существующие данные и предложила несколько объяснений в своем собственном исследовании 2015 года о японских студентах. Здесь 37 % выбрали синий цвет, а 22 % - семь, что является лучшим выбором.

Оказывается, синий цвет не считается табу ни в одной культуре, что может помочь объяснить его универсальную привлекательность. Субъекты выбирали любимые цвета, которые были связаны с приятными ощущениями и описывались опрошенными как красивые, приятные и яркие. Красный - еще один красивый и яркий цвет - и белый также были популярны, а белый цвет считался «чистым, целомудренным, нейтральным и светлым», согласно исследованию Сайто.
Когда она спросила людей, почему они выбрали семь, она обнаружила, что семь считается счастливым числом и символизирует счастье. Она также обнаружила, что другие главные претенденты на предпочтительные числа тоже были нечетными - шансы выбирались в 68% случаев. Но были гендерные различия. Мужчины выбирали число на единицу чаще, чем женщины, говоря, что это означает быть № 1 или «верхним». Женщины выбирали пять чаще, чем мужчины, по разным причинам, например, им нравилась форма, обозначающая день рождения.
Далее Сайто планирует выяснить, являются ли эти предпочтения врожденными или результатом культурной обусловленности.
Интересно
Маркетологи давно интересуются психологией цвета, поскольку они пытаются получить все преимущества при продаже своей продукции. Посмотрите, как цвет влияет на покупку, и вы никогда больше не будете смотреть на рекламу как раньше.