Около 2000 работ, многие из которых никогда ранее не выставлялись, составляют тур, который предлагает нам взглянуть на искусство по-новому

Десять лет исследований и сотрудничества большинства отделов учреждения были необходимы для реализации этого амбициозного предложения, которое включает в себя всестороннее перечитывание его коллекции. Цель? «Переосмысление того, как рассказывают об искусстве из места, расположенного как Испания», - говорит директор музея Мануэль Борха-Виллель.«Мы хотим, чтобы предлагаемые размышления были связаны с настоящим, и поэтому затрагивались вопросы, которые касаются всех: изгнание, кризис или феминизм».
Сообщающиеся суда 1881-2021
Сообщающиеся суда 1881-2021, название, данное этому новому подходу, расположены на шести этажах, четыре из которых находятся в здании Сабатини, включая самый нижний этаж южного крыла, который открывается как выставочное пространство через 30 лет, и два в Нувеле. Всего около 15 000 м 2 с почти 2000 работ, которые рассказывают нам более века истории искусств, от зарождения современности в конце 19 века до наших дней.

В этой переформулировке, которая обращается к указанному периоду с современной точки зрения, именно произведения создают историю посредством восьми тематических эпизоды гибкой темпоральности, в которых отказываются от линейного прочтения и хронологический порядок больше не имеет значения. Большое разнообразие художественных произведений из разных дисциплин, сквозных и связанных друг с другом для создания новых историй, придающих смысл настоящему. Таким образом, произведения одного и того же художник может появляться в разных точках пути, потому что здесь цель состоит не в том, чтобы превознести свою фигуру в запечатанной комнате, а в том, чтобы его работы служили общей нитью истории.
Около 70% коллекции демонстрируется впервые
Благодаря этой беспрецедентной реорганизации музей также выводит на свет большую часть своих фондов, поступающих от приобретений, пожертвований и депозитов произведений. Около 70% коллекции выставляется впервые с целью решения текущих проблем и вех, которые ознаменовали наше общество (включая кризис коронавируса),сделать женщин-художников заметными, привлечь внимание к фотографии и кино, включить архитектуру в выставочный дискурс и повысить известность латиноамериканского искусства.

Эмиграция, колониализм, экология, движение 15-М или гендерная идентичность теперь приобретают невиданную ранее значимость через живопись, фотографию, скульптуру или сооружения. Обширная библиографическая и архивная документация также включена в каждый из залов, что обеспечивает историческую и археологическую точность, которая наиболее ярко проявляется в реконструкциивыставочных пространств, таких как Documenta 7 в Касселе. При этом цель состоит в том, чтобы показать нам, как произведения понимались в то время, каков был преобладающий дискурс, а также приблизиться к политическим, экономическим и социальным событиям момента, столь решающим в истории искусства.

Полный сдвиг парадигмы
В том же духе есть другие места, где художественные течения также появляются за пределами этих выставочных пространств. Города, архитектура и журналы особенно актуальны, и музей посвящает им целый эпизод. И дело в том, что, по словам Борха-Виллеля, «искусство невозможно понять без мест, где оно происходит». Но также не обошлось без ссылки и конкретно на испанский язык, который в этом новом подходе является ключевым элементом, который появляется на протяжении всей выставки.
Хотя в музее действительно делались некоторые перестановки, но никогда таких масштабов. Последний был сделан в 2010 году, но Борха-Виллель отмечает, что «историческая перспектива с тех пор сильно изменилась, и музей должен помочь обществу лучше понять время, в котором оно живет». Полная смена парадигмы, с помощью которой Reina Sofía напоминает нам, что искусство - это нечто живое, постоянно меняющееся, свидетель и фундаментальный элемент нашей истории.


Показать больше товаров