Работы Дэмьена Пулена - это геометрия, вдохновленная природными элементами, и эстетика, наполненная цветом через текстиль, скульптуры, фрески и инсталляции, стирающие границы между искусством, архитектурой и дизайном.
После обучения в различных художественных школах во Франции, Испании, Германии и Италии, Дэмиен Пулен начал карьеру графического дизайнера и открыл собственное фотоиздательство под названием oodee books; но его интерес к развитию своего художественного взгляда преследовал его до тех пор, пока он не запустил себя в 2017 году, и он начал рисовать и исследовать свою собственную эстетику с помощью различных средств, начиная от текстиля, скульптуры, муралы и инсталляции, объединяющие и разбавляющие такие дисциплины, как дизайн и архитектураГеометрия и цвет - путеводная нить его работ, за которыми скрывается очень личный образ, с которым мы хотели познакомиться поближе.

'Храм', Франция.
Когда вы начали углублять свою творческую карьеру?
Несколько лет назад я встал на одинокий творческий путь, который привел меня к поездкам по арт-резиденциям в разных частях мира. Я начал на Ибице в 2016 году в резиденции Ses Dotze Naus с серии текстильных баннеров под влиянием техно-музыки и местных ремесел. Затем в Тегеране (2018 г.) в Институте KAAF, где я создал палатку, вдохновленную жизнью кочевников Ирана. В Сенегале в Thread (фонд Anni and Josef Albers) я создал стену из текстильных парящих дверей (2019). Нехватка окружающих материалов и отсутствие комфорта заставили меня творить из самого необходимого и определять свой собственный язык, голос и визуальную идентичность.
Как бы вы определили свой стиль?
Моя работа основана на сочетании цветов через призму геометрии, вдохновленной природными элементами.
Какие проекты были ключевыми в вашей карьере?
Доверие необходимо для роста, и я восхищаюсь людьми, которые наняли меня на основе видения, а не портфолио. В этом смысле, мои ключевые проекты - это те, которые меня пригласили сделать или сделать с открытым заданием. Это мой «карт-бланш». Ключевыми проектами будут мое первое архитектурное сооружение под названием «Храм в старой часовне», созданное для однодневного мероприятия Nuit Blanche в Майенне, Франция (2017 г.), моя первая монументальная фреска в Тегеране, Иран, по заказу AG Galerie (2019 г.) и моя первая интерактивная скульптура, заказанная Фестивалем фотографии Амана в Миёте, Япония (2019).
Кто из художников вдохновлял вас на протяжении всей вашей жизни?
Возможно, наибольшее художественное влияние на меня оказал документальный фильм Криса Маркера Sans Soleil (1983). Это откровение о мире, в котором мы живем, и о том, как я думаю и чувствую взаимосвязь между всем. Я часто возвращаюсь к этому. В возрасте 23 лет у меня также была возможность в течение месяца учиться в Милане, Италия, у мастера минимализма А. Г. Фронзони, где я ненадолго познакомился с Клаудио Сильвестрином и Бруно Мунари. Это был поворотный момент: он познакомил меня с архитектурой, дизайном, показал, как воспринимать пространство вообще, все в черно-белом цвете. Этот минималистский подход до сих пор присутствует в моей повседневной практике. Я не осознавал, насколько сильно это повлияло на меня, пока намного позже я не заинтересовался такими артистами, как Эллсуорт Келли или идза Баухауза. Сначала я понял черно-белое, прежде чем влюбился в цвет.
Я намерен передать ценности любви и оптимизма с помощью абстрактной геометрической работы, которую я хочу использовать в качестве универсального языка.
Что вы пытаетесь донести своими работами?
Моя работа материализуется во вневременных формах, как священных, так и обыденных. Я думаю, что это связано с детством, как сущностью человеческой природы. Меня интересуют народные практики современной популярной культуры и совместный подход с местными ремесленниками и их ресурсами. Кочевой образ жизни - это то, что я также часто подвергаю сомнению, так как я постоянно путешествую, чтобы создавать произведения искусства. И цвет играет важную роль в моей живописной практике. Я бы сказал, что он основан на постоянном поиске гармоничных сочетаний с формами, вдохновленными моим непосредственным окружением. Наконец, я намерен передать ценности любви и оптимизма, лежащие в основе любых отношений, с помощью абстрактной геометрической работы, которую я хочу использовать как универсальный язык.
Что бы вы хотели исследовать?
Я горю желанием добавить в свою работу новое измерение, перейти к объему: изготовление объемных проектов, монументальных скульптур и роспись целых зданий. Я хотел бы спланировать некоторые архитектурные пространства для рисования или даже иметь возможность работать с самими материалами, чтобы создать идею с нуля, идею, которая имеет смысл для людей.
Какие из ваших последних работ были самыми выдающимися?
Серия монументальных картин «Любовь не имеет размера» стартовала в Иране на стене AG Galerie. Это ключевой момент в моей жизни, поскольку он четко передает мою идею донести искусство до более широкой аудитории на улицах Тегерана с оптимистичным посланием любви и красоты. Затем я нарисовал другие фрески из этой серии в Тунисе, Сенегале и планирую сделать больше в Алжире, Южной Африке и Бразилии… Еще одна - «Надежда», монументальная стена длиной 130 метров, заказанная городом Анже, Франция. (2020) Все мои работы связаны между собой, одна естественным образом ведет к другой, существует настоящая преемственность.
Над чем Вы сейчас работаете?
Я сейчас рисую длинную стену в The Conran Shop в Париже. Это адаптация моей серии «Рисуем территорию». В ближайшие месяцы я создам серию картин на холсте для частного дома в Нидерландах. Я также делаю пальто из шерстяных помпонов, проект продолжается почти год. Кроме того, я буду проводить мастер-классы с детьми для различных художественных центров и музеев во Франции и за рубежом.


