Старая паломническая гостиница на Майорке - рай для галеристки Марты Мориарти. Здесь искусство не правит.

Чтобы войти в этот дом, нужно немного опустить голову… и свое эго. Нельзя быть напыщенным в Can Dionís », говорит нам Марта Мориарти, владелица галереи, которой принадлежит этот маленький кусочек рая в Сьерра-де-Трамонтана, Майорка, расположенный в Ллогаре, крошечной балеарской деревне. где на протяжении веков вилла лордов сосуществовала с маслобойней и часовней, домом мельников, старой школой и старой гостиницей для паломников, теперь превращенной в летнее убежище Марты, ее семьи и ее друзей.

“В начале 80-х годов его приобрел английский орнитолог, у которого мы его купили. В нем почти не было стен, только минималистичная кухня и единственная ванная. С тех пор он сильно изменился, но я думаю, что его дух остался прежним», - продолжает он. Мориарти описывает его как место, «полное лестниц, сюрпризов, закоулков и комнат самых разных размеров». Монастырский сад, укрытый между обрушившимися стенами, является любимым читальным залом семьи. Три спальни, кабинет, три ванные комнаты, сад и веранда завершают его планировку. Бассейн окружен водными каналами, которые образуют каскады и «сопровождают звуком, достойным Альгамбры», - говорит владелец. Летом пространство заполняется. Гости спят в саду или в столовой, столпились в кабинете…

“Он не украшен, здесь вещи ложатся естественно и по собственной воле и есть много книг, очень хорошая музыка, постоянные перекусы, длинные завтраки и вкусные простые и средиземноморские блюда в окружении розовых кустов, гранатовые деревья и бугенвиллия», - подчеркивает он. Бог, как сказал Ван дер Роэ и раньше Флобера, в деталях, в типичных для Майорки стульях 1960-х годов, которые галерист переоформил с помощью местных мастеров Ферро Бузо; в коврах Феса, в книжном шкафу, который он скопировал из мастерской Поля Сезанна, в посуде, созданной несколькими его друзьями, в занавесках в спальне, отдающих дань уважения старинным особнякам Майорки… И, конечно же, в искусстве что, Хотя это не командует здесь, это впечатляет. Паласуэло 50-х годов соседствует с работами Гильермо Переса Вильяльты, Дагли и Клары Монтойя. «Важны не объекты, а дух», - заключает Мориарти.


