Искусство японской цветочной композиции известно как икебана, что означает «живые цветы». Творчество процветает в рамках дисциплинированных границ. Икебана была основана в Японии более 600 лет назад, когда в стране появился буддизм, а подношения цветов духам усопших стали частью религиозных церемоний. Сегодняшние конструкции икебаны продолжают отражать отношение человечества к природе и небесам. На протяжении веков возникли и остаются четыре основных стиля икебаны.
Икебана
По данным Ikebana International.org, каждая икебана считается живым объектом. Природные элементы, включая ветви, листья, травы и цветы, изучаются на предмет их цвета и формы. Одинаково высоко ценятся отработанные листья, высушенные семенные коробочки и ягоды. Сосуды часто изготавливаются из бамбука, керамики, дерева или камня, чтобы олицетворять гармонию с природой. Три ветви, представляющие небо, землю и человека, являются основой всей икебаны. В Японии дом не дом без икебаны. Эти композиции привносят в дом и природу, и искусство.
Искусство японской цветочной композиции известно как икебана, что означает «живые цветы». Три ветви, символизирующие небо, землю и человека, являются основой всей икебаны
Рикка
Рикка означает «стоящие цветы», и этот стиль имеет величественные пропорции, прежде всего потому, что он был создан для заполнения больших формальных пространств внутри замков. Три основные ветви, часто имеющие естественную Y-образную форму, образуют основу для вставки цветочных мотивов. и другие природные кластеры. Использование открытого пространства так же важно, как и выбор природных элементов для достижения баланса. Композиция доминирует в пространстве и часто в три-пять раз больше, чем ее контейнер.
Нагейре
«Бросок» или «бросок» могут быть переводом слова «нагейре», однако существуют правила, которым следует следовать, чтобы добиться плавного движения свободной формы. После выбора высокого сосуда первая ветвь всегда в один или два раза выше высоты сосуда. Вторая ветвь на 25 процентов меньше первой; третья ветвь на 25 процентов меньше второй. Хотя можно использовать большие сосуды, общее ощущение гораздо менее изучено, чем в случае с Риккой. Многие школы выступают за использование полевых цветов в композициях Нагейре.
- Рикка означает «стоящие цветы», и этот стиль имеет величественные пропорции, прежде всего потому, что он был создан для заполнения больших формальных пространств внутри замков.
- Бросок или «бросок» могут быть переводами слова «нагейре», однако существуют правила, которым нужно следовать, чтобы добиться плавного и плавного движения.
Сейка или Шока
Подход к созданию цветочных композиций в Seika или Shoka очень линейный. В классических школах икебаны учеников учат работать только с двумя видами материалов в композиции. Современные школы икебаны часто используют три разновидности, которые соединяются так, как будто они являются одним целым. Листва никогда не находится на расстоянии трех-четырех дюймов от края контейнера. Если используется цветок, он всегда представляет собой самую маленькую ветку, соответствующую пропорциям Нагейре. Держатели часто используются для того, чтобы собрать материалы в одно целое. Это просто и изящно, следуя естественному пути роста растения. Многие считают, что этот стиль сложнее всего освоить.
- Подход к созданию цветочных композиций в Seika или Shoka очень линейный.
- Современные школы икебаны часто используют три разновидности, которые соединяются, как будто они являются одним целым.
Морибана
Неглубокое расположение тарелок и структурная асимметрия являются ключевыми чертами морибаны, что означает «сложенная в кучу».«Представьте себе три стебля свежего бамбука, обрезанные до разной высоты; три стебля цветущего дерева, обрезанные до разной высоты, и три цветка, подстриженные до разной высоты - все это искусно расположено рядами, чтобы добиться красивого асимметричного баланса. Многие домохозяйки посещают школу икебаны в Японии, чтобы изучить все нюансы Морибаны.