Брутализм - стиль, достигший своего расцвета между 1950 и 1960 годами, оставивший заметный след не только в истории архитектуры, но и на большом экране.

Есть много архитектурных стилей, которые обеспечивают драматизм, но немногие достигают этого так же быстро, как брутализм. Его происхождение происходит от французского каламбура béton brut («сырой бетон»), подразумевающего основной строительный материал этих зданий. Намерение архитекторов-первопроходцев в этом стиле, Элисон и Питера Смитсонов, состояло в том, чтобы сделать архитектуру более «честной» и органичной, своего рода бунтом против башен хрусталь, сыгравший главную роль в эпоху модернизма.
Брутализм быстро распространился в строительстве институциональных зданий, практика, популяризировавшаяся между 1950-ми и 1960-ми годами Возможно, это было то, что почему кинематографисты начали понимать, что этот тип значимой, аэродинамической и проецирующей тени структуры может означать до и после для их фильмов. Однако этот стиль исчерпал себя в 1970-е годы, и незадолго до того, как на большом экране стали появляться первые фантастические фильмы, которые с наличием этих зданий были основаны на антиутопии и авторитарное будущее Совпадение? Кто знает. Здесь мы представляем 9 примеров бруталистической архитектуры, восторжествовавших в истории кинематографа.
Альфавиль (1965)

Сцена из фильма «Альфавиль» с Жан-Люком Годаром.
Драма о полиции с Жан-Люком Гордаром в главной роли 1965 года разворачивается в городе-антиутопии Альфавиль. Этот фильм был полностью снят в Париже и его окрестностях, показывая бетонные и стеклянные здания, которые были новыми для того времени, и некоторым намекам на угрожающее будущее.
Безжалостный убийца (1971)

Парковка на Тринити-сквер в Гейтсхеде, Англия, показанная в фильме «Убери Картера».
Эта автостоянка стала известна благодаря характерной форме внешней лестницы и лифта. Он открылся в городе Гейтсхед на северо-востоке Англии в 1969 году. Он был увековечен примерно в то же время в классическом гангстерском фильме Майка Ходжеса «Безжалостный убийца», когда Майкл Кейн выбрасывает несколько неуклюжего партнера за борт. Сооружение, однако, было снесено в 2010 году
Заводной апельсин (1972)

Поместье Темзмид в Лондоне, показанное в «Заводном апельсине».
Жилой комплекс Thamesmead в Лондоне состоит из малоэтажных зданий. Он только что был выпущен, когда Стэнли Кубрик использовал его, чтобы показать свое антиутопическое видение будущего В этих мрачных многоквартирных домах жил Алекс (Малкольм МакДауэлл) со своими родителями и здесь он решает бросить двух своих Друго в озеро.
1984 (1984)

Актер Ричард Бертон играет О'Брайена в фильме 1984 года.
1984 описывает бедственное положение скромного рабочего, погруженного в репрессивное тоталитарное государство Океании. Драма усиливается бруталистскими материалами и формами, которые он использует для воссоздания вселенных самых могущественныхДом главного героя Уинстона Смита (которого играет Джон Хёрт) сырая, шаткая бетонная комната, в то время как дом лидера О'Брайена (Ричард Бертон) сделан из более элегантного камня. Конференц-залы, фабрика и самые зловещие места также интенсивно используют бетон.
Большой Лебовски (1998)

Гостиная резиденции Шитс-Голдштейн, показанная в фильме «Большой Лебовски».
Спроектированный в 1963 году Джоном Лотнером, дом Шитса-Голдштейна в Лос-Анджелесе (самая яркая особенность: консольная литая бетонная крыша) вошел в кинематографическое бессмертие несколько десятилетий спустя. Именно в культовой классике братьев Коэнов он использовался как дом порно-предпринимателя Джеки Трихорн.
Обитель зла: Жизнь после смерти (2010)

Библиотека Джона П. Робартса в Университете Торонто, показанная в фильме «Обитель зла: Жизнь после смерти».
Бруталистские здания Университета Торонто, включая библиотеку Робартса, стали футуристической тюрьмой, командным центром и местом встреч для Миллы Йовович с остальной группой.
Голодные игры: Сойка-пересмешница (2014)

Les Espaces d'Abraxas в Нуази-ле-Гран, Франция, спроектированный архитектором Рикардо Бофиллом, использовался в последней части серии «Голодные игры».
Abraxas от Рикардо Бофилла - это колоссальное сооружение, построенное вокруг ступенчатой круглой площади, где Китнисс Эвердин и ее команда заминировали свой путь через футуристический Капитолий. Место на окраине Парижа было выбрано потому, что оно соответствовало видению режиссера Фрэнсиса Лоуренса о слиянии брутализма и классицизма.
Небоскребы (2015)

Бруталистский интерьер в фильме «Небоскреб» режиссера Бена Уитли.
В этой экранизации романа Дж. Г. Баллард, написанный в 1975 году, видит, как жизнь в роскошной многоквартирной башне превращается в классовую анархию. Продюсеры взяли на себя задачу выбрать различные здания 1970-х годов на окраине Лондона и объединить их с компьютерной графикой для создания различных декораций.
Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Одна из сцен с Райаном Гослингом в фильме «Бегущий по лезвию 2049».
Чтобы изобразить футуристическое общество, в котором доминируют корпорации, режиссер Дени Вильнёв специально хотел, чтобы фильм имел бруталистическую эстетику. Главный герой, Райан Гослинг, путешествует по городским пейзажам, заполненным гигантскими бетонными формами и угловатыми монументальными зданиями.