Джоанна Пуатье украсила семейный дом элегантностью старого мира, которую она и ее муж Сидни ценят.
Эта история впервые была опубликована в мартовском номере журнала Traditional Home за 2008 год.
Сидни Пуатье, по общему признанию, более известное имя, чем его жена Джоанна. Оскар, рыцарское звание и книга, пользующаяся спросом, гарантируют это. Но в их доме в Беверли-Хиллз роли меняются. Джоанна, дизайнер интерьеров, безоговорочная звезда; весь дом - ее сцена.

Построенный в 1925 году в средиземноморском архитектурном стиле, господствовавшем в штате в то время, этот дом отражает подход Джоанны к дизайну "Старый мир сочетается с удобной калифорнийской эклектикой". Ее оконные обработки особенно показательны. Над землистыми бамбуковыми жалюзи, которые успокаивают солнце, панели из шелка и тафты с ручной вышивкой и аппликацией взмывают из-под потолочных балок и роскошно укладываются на пол, как сонные кошки. Гармоничное сочетание непринужденной современности и официальной классики, практичности и элегантности - вот что отличает этот дом и фирменный стиль Джоанны.

" Красиво, но удобно" - вот как она это определяет. Ее любовь к антиквариату 18-го века с сусальным золотом не исключает того, что «люди кладут ноги на стол. Я не против, если дети играют с моим кристаллом. Если что-то сломается, это не конец света. Это просто объект, - объясняет она. - Дизайн - это не моя жизнь. Моя жизнь - это моя семья и их благополучие."

Когда они с Сидни въехали, предыдущие владельцы только что перекрасили каждую комнату. «Это было прекрасно. В доме не потребовалось ни единого структурного изменения, и мне не пришлось менять цвет одной комнаты», - вспоминает Джоанна, которая после 14 собственных фильмов в 60-х и начале 70-х годов покинул индустрию, чтобы жениться, а затем создать семью с Сидни.
Ей задачей дизайнера было отредактировать содержимое дома, в три раза превышающего этот, не жертвуя объектами, которые она и Сидни любят. (Даже домохозяйства знаменитостей не избавлены от синдрома пустого гнезда.) «Много мебели пришлось убрать. Но не произведения искусства. Мы никогда не расстанемся с этим», - подчеркивает Джоанна.

Не зря. Она сама по себе художница, живописец и скульптор. Пока дочери пары, Аника и Сидни, были маленькими, Джоанна училась лепке у Артиса Лейна. Скульптура ее учителя актера Джимона Хонсу занимает главное место на каминной полке в гостиной Пуатье. «Он был одной из наших моделей», - говорит Джоанна об актере, наиболее известном своей трогательной игрой в «Кровавом алмазе». Имея коммерческий успех, Джоанна продала свою собственную скульптуру Хонсу, но многие из ее других изделий из бронзы украшают дом. Самый ценный предмет в семейной комнате - продолговатая бронзовая фигурка женщины с хвостиком, которую Джоанна подарила Сидни на его 50-летие.

Способность случайно сменить профессию или любую другую новую роль в жизни - это навык, который она оттачивала годами. Уроженка Новой Шотландии, она начала взрослую жизнь в качестве фотомодели. После того, как она появилась на обложке Vogue, голливудский кинорежиссер связался с ней в ее доме в Париже и попросил поехать в Америку для кинопроб. «Я отказалась. Я сказала: «Посмотрите на мои фотографии и решите. Я не проверяю». Режиссер так и сделал, и Джоанна согласилась на роль в «Пропавшем человеке» от Universal Pictures. «Я впервые встретила Сидни на съемочной площадке, - говорит она. "Должно быть, это была судьба. В то время я был помолвлен с кем-то другим."

Когда их младшая дочь поступила в колледж, Джоанна начала свою нынешнюю карьеру дизайнера. Ее первым проектом было украшение дома друга на берегу моря. «Я сказала ей, что не могу этого сделать, но она продолжала настаивать», - говорит Джоанна. Слухи распространились, и результатом стал ее собственный дизайнерский бизнес JSP Interiors. Еще один бизнес оформился, когда она проектировала виллу для Веры Харра (из казино Harrah's) и решила использовать драпировки с ручной вышивкой. «Мы разработали эскизы, а затем отправили ткани в Индию для вышивки. Мы разработали образец линии этих великолепных вышитых панелей и отвезли их в выставочные залы», - рассказывает Джоанна.

Когда 12 выставочных залов сказали «да», она поняла, что занимается бизнесом. Коллекция Florio с деловым партнером Джанет Родригес стала реальностью. Его ткани наполняют дом Джоанны. «Я люблю находить фрагменты старых тканей в Европе, где меня называют королевой подушек», - говорит она. "Подушки похожи на драгоценности. Вы можете сделать диван Pottery Barn единственным в своем роде с изысканными подушками."

Ее самый большой поклонник, муж Сидни, восхищается не только тем, как она использует подушки, но и ее стилем в целом. «С моей точки зрения, она чрезвычайно одаренный и талантливый человек. Вы видите ее особый стиль в каждой комнате. Невозможно иметь любимое пространство, когда каждая комната красива на вид и чрезвычайно удобна для жизни», - говорит он.
Коллекция старых ковров Aubusson Джоанны придает изысканный вид терракотовым полам. Когда она не может найти подходящий старинный ковер, она импровизирует. «Для гостиной я специально покрасила нити для нового ковра, сотканного в стиле Обюссона», - отмечает она.

" Я родилась коллекционером, и мы с Сидни любим путешествовать", - говорит она. Путешествуя по миру, они натыкались на необычные предметы искусства, книги и антикварную мебель, которым удалось добраться до дома автостопом.«В доме около 80 процентов антиквариата, - оценивает Джоанна. Она начала собирать в столовой коллекцию Споуда 18-го века «много лет назад в Лондоне». Итальянский стол 18-го века был подарком Сидни на юбилей, который она отполировала, чтобы облегчить его изношенный вид. (Зачем преклоняться перед старостью, когда нужно совершенствоваться?) Когда длинный красный лакированный кофейный столик 18-го века в гостиной нуждался в ремонте, она покрыла его ртутным стеклом для более интересного отражающего качества.

Как и в любом фирменном стиле, некоторые элементы повторяются. Подход Джоанны - это одновременно и золоченая поездка, и интрижка со старым огненным стежком. Из комнаты в комнату она покрывает большие позолоченные стулья тканью, вышитой пламенем, чтобы создать образ, который прослужит долго - как ее собственный удивительный брак с голливудской легендой.
Наследие Сидни Пуатье
О достижениях Сидни Пуатье ходят легенды. В 1963 году он стал первым чернокожим актером, получившим премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в «Полевых лилиях». Его роли в фильмах «Сэру», «С любовью», «В разгар ночи» и «Угадай, кто придет на ужин» обеспечили ему место в качестве иконы кино. Он снял множество популярных фильмов, а в 2002 году был удостоен почетной награды Академии за «необычайные выступления и достойное, стильное и интеллектуальное представление индустрии».
Обновлено Кэти Уитлок Кэти Уитлок Кэти Уитлок - профессионал в области дизайна интерьеров, известная своими профилями домов знаменитостей. Ее внештатная писательская карьера насчитывает три десятилетия. Она является автором двух книг: Re-De-Sign (2009 г.) и Designs on Film (2010 г.). Узнать больше