
Дизайнер Томас Джейн использует элементы классицизма для реконструкции знаменитой виллы в Палм-Бич.
Венеция мечтает

Неудивительно, что Томас Джейн входит в число самых уважаемых в мире дизайнеров интерьеров. Он обучался в престижных фирмах, включая Parish-Hadley и Kevin McNamara, является стипендиатом Винтертура и обладает обширными знаниями в области истории архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Его родословная говорит сама за себя.
Классист, умеющий создавать исторически обоснованные, ориентированные на сохранение интерьеры с современной точки зрения, Джейн (вместе с руководителем проекта Мариссой Стоукс) казалась очевидным выбором для реставрации знаменитой виллы в Палм-Бич, Флорида.
Известный как Вита Серена, дом в стиле Средиземноморского Возрождения 1920-х годов, первоначально спроектированный архитектором Мэрион Симс Уайет, аккуратно позирует под огромными пальмами на Береговом канале Флориды.
" Это похоже на Венецию", - говорит Джейн. "Меняющийся свет очень динамичен. Он соблазнителен и в нем есть магия."
Изысканный стиль украшения

Однако, вопреки своему тропическому расположению, интерьеры дома, воплощенные Джейн, кажутся патинированными и изысканными, а не потертым шиком или чехлом. Насыщенные бронзовые оттенки с каплями синего и зеленого образуют палитру, которая является антитезой пляжному, но никогда не бывает по-настоящему формальной. Дизайнер убрал с основного этажа постельное белье, заменив его сшитой на заказ обивкой и мерными моментами из бархата и шелка.
" Архитектура этого дома такая богатая", - говорит Джейн. "То, что мы сделали с отделкой, просто поддерживает архитектуру и искусство. Мы обставили и украсили ее с прицелом на качество и скульптуру. Она устроена для комфорта, но в ней есть целомудрие."
Оригинальные штрихи

В доме чувствуется сдержанность. Изготовленные на заказ зубчатые бра на основе старинных светильников, фотография Роберта Полидори и железные перила с орнаментом (оригинальные для дома) - все это украшения, необходимые для изысканного входа и лестницы. Полы из известняка и деревянные изделия из кипариса позволяют главному достоинству дома, его виду, затмить всех.
Привлекательная столовая

В столовой внимание привлекают детали оригинального камина, его узоры сочетаются с металлическими деталями железной люстры 1920-х годов, случайная находка в антикварном магазине, где она еще не выставлялась..
Джейн поставила обтекаемый стол со стальным основанием и столешницей из дерева сакхуа на мрачные текстурированные стены в столовой.
Идеальная цветовая палитра

Пара английских зеркал из эгломиза 18-го века подчеркивает бледно-голубые текстурированные стены, которые имитируют оттенки сумерек и прекрасно сочетаются с естественно разбавленной палитрой водного пути.
Хорошо оборудованная гостиная

Как и формальная столовая, просторная гостиная с несколькими уютными зонами отдыха идеально подходит для приема друзей. «Эту комнату домовладельцы беззастенчиво используют для вечеринок, - говорит Джейн. «Это место, где можно развлекать людей, проявление гостеприимства. Мы сделали это просто красивой комнатой для приема гостей».
Полы из полированного известняка отражают свет, подчеркивая окрашенный деревянный потолок, который сохранила Джейн. Завитая итальянская консоль 20-го века и винтажные кованые стулья из кожи и железа придают скульптурное очарование. Отблески синего сапфира и бронзы придают тонкое сияние, казалось бы, нейтральной палитре. Считайте это хроматической уловкой для клиентов, которые избегают много цвета.
Завиток служит изящной фольгой для диванов в стиле Жана-Мишеля Франка с четкими линиями.
Интересный Баланс

Тайная цветовая комбинация Джейн продолжается и в кабинете, где стены бронзового оттенка контрастируют с вкраплениями синего как внутри, так и снаружи. Текстурные вариации (шелк против конопли) добавляют визуальный интерес. «Это парадоксально, - говорит Джейн, - но мне нравится синий цвет на фоне бронзы. Он уравновешивает все тропическое. Здесь нет ярких цветов, но текстура делает его интересным. Сдержанность не обязательно должна быть скучной».
Мебель остается элегантной. Китайская лампа стоит на письменном столе в георгианском стиле, легко сочетаясь с модернистским диваном. Фотография Кандиды Хёфер выделяется на фоне пестрых пейзажей за окнами, предлагая столь же заманчивый вид. Декоративная архитектура была оптимизирована, чтобы текстуры и мебель говорили сами за себя, создавая сдержанную комнату, похожую на кокон, которая восходит к дням, когда такие декораторы, как Эдит Уортон, муза Джейн, защищали интимные пространства.(На самом деле, он написал «Классические принципы современного дизайна» 2018 года как переосмысление через призму сегодняшнего дня книги Уортона и Огдена Кодмана-младшего «Украшение домов» 1897 года.)
Настенное покрытие из пеньки от Donghia, ткань Cowtan & Tout на диване и подушки от Джима Томпсона сочетаются со скрытой цветовой гаммой.
Бризи Солярий

Весные элементы, в том числе скульптура Ричарда Серра и журнальный столик из латуни и шагрени, подчеркивают воздушное пространство. Стулья из банановых листьев - это винтаж Ralph Lauren.
Больше времени на свежем воздухе

Это Палм-Бич, и Джейн работала с архитектором Джином Пандулой над устранением одного недостатка дома для современной жизни: нехватки открытых пространств. Новая лоджия, спроектированная так, чтобы соответствовать стилю главного дома, но не идеально, может похвастаться закругленными арками и потолком с обновленными кивками в традиционных иберийских мотивах. Мансардные окна, изящные фонари, наружные зеркала и обтекаемая мебель сочетаются с традиционной архитектурой, создавая идеальное сочетание прошлого и настоящего. Потолок был спроектирован Pandula Architects.
Идеальная картинка

Арочный дверной проем обрамляет безмятежную гостевую спальню.
Дизайнер Томас Джейн

" Здесь есть баланс, ритм", - говорит Джейн, изображенная здесь. «Мы сняли вещи, а затем украсили. В этом доме есть нюансы, и он не настолько ценен, чтобы его нельзя было использовать».