Мы совершаем поездку по домам «Долор и Глория», фильм Педро Альмодовара, обладатель 7 наград Гойи, который будет представлять нас на «Оскаре», интерьеры столь же автобиографичны, как и его собственный сценарий.
In Pain and Glory, обладатель 7 наград Гойи, включая лучшую режиссуру и лучший фильм, дом, храм и появление casa-casa Последний дом является переосмыслением мадридского дома Педро Альмодовара В Сальвадоре Мальо в фильме живет взрослое альтер-эго режиссера, которого играет Антонио Бандерас. Эта большая квартира на Пасео-де-Росалес обрамляет действие, выходит за пределы физического пространства и обволакивает зрителя, который в конечном итоге сидит за кухонным столом, открывая письма и приглашения перед тостером, наполненным разноцветными цветами.
Последний фильм человека из Ламанчи, премьера которого состоялась 22 марта и который сейчас претендует на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, помимо поездки к центру себя, это к его дому. Педро Альмодовар открывает свою жизнь, свою боль и свою славутак, как никогда раньше. Он не только раскрывает свои розарии физических и психических заболеваний, свои страхи, свои незавершенные и закрытые счета, но даже рассказывает нам, на что похожа его кухня и где он произносит свой тост. Мы все заботимся о том, кого раскрываем, где спим и где чистим зубы. Он, частный и сдержанный человек, показывает это всему миру. Этот безрассудный поступок является заявлением о намерениях, ведь фильм ставит нас перед зеркалом. «Боль и слава» связаны с течением времени, а время проходит для всех, с Оскарами или без них, с ретроспективами в МоМА или без них.
Как и во всей его фильмографии, реальность предстает стилизованной и сконструированной. Эта хитрость, которой так хорошо владеет режиссер, здесь привязана к главной сцене: месту, где он живет. Декоратор Antxon Gómez воссоздал дом, который режиссер построил напротив Parque del Oeste. Он адаптировал его к потребностям фильма. Гомес, постоянно присутствующий в его команде, признает, что «задачей было сохранить суть и воссоздать, с одной стороны, объемное ощущение большое пространство, а с другой - модифицируя отношения с внешним миром, чтобы приспособить их к истории». Коридоры, вестибюль и другие помещения построены, но кухня «прибита гвоздями», признает он. Вы входите через стеклянную дверь, принадлежащую Патриции Уркиоле, точно такую же, как в доме режиссера. Раковина в ванной такая же. Часть мебели принадлежит ему, например, сервант Форназетти (еще один был привезен из Италии) и кресло Ритвельда, которое уже использовалось в доме Пенелопы Крус в Лос-Абрасос-Ротос, сделанное Гомесом. Не все: дом нельзя было опустошить, потому что в нем жил режиссер, но техническая бригада приезжала и уезжала, чтобы принести на съемочную площадку вазы или разные предметы, и режиссер это поощрял. Фоны, которые можно увидеть через окно, сняты с самой террасы, а экстерьер пришлось искажать с балкона. Альмодоварианская уловка работает отлично, оборачивая историю, которая, будучи такой интимной, очень щедрой.
Это просторный, буржуазный дом с дорогой мебелью и предметами интерьера, в хорошем состоянии и очень сознательно относящийся к этому. Для декоратора это «очень трудно определить, это личное, эклектичное и любящее искусство». В какой-то момент фильма персонаж Леонардо Сбаралья говорит при входе: «Это похоже на музей», а режиссер отвечает: «Все, что я заработал, я вложил в этот дом и эти картины». В этой квартире в Росалесе много произведений искусства; на самом деле полотна Переса Вильяльты проскальзывают в сюжет. Они появляются (их копии) в фильме, и, фактически, в титрах перечислены части, которые появляются, заявляя об их присутствии.

На кухне кружка Hermès и тостер Smeg на заднем плане.
Это дом зрелого человека, который спокойно включает предметы в свою жизнь. Это также дает время. Предметы смешиваются в своем порядке: чашка Hermès с тостером Smeg (лимитированная серия Dolce&Gabanna). Изображение перегружено информацией, но постановка безмятежна; много цвета и барочных образов, но это самый строгий и сдержанный фильм Альмодовара. Наметанный глаз обнаруживает ключевые предметы дизайна 20-го века и мебель с именем и фамилией: Mexique от Шарлотты Перриан, шкаф-бабочка от Fornasetti, секретер того же дизайнера 50-х годов, светильник Eclisse от Artemide, гравюра Энцо Мари, комод из переработанного дерева Пита Хейна Ика, часы Джорджа Нельсона для Vitra… И это лишь несколько имен.

Справа буфет Пита Хейна Ика.

'Eclisse'' светильник 'Artemide'.
Дом Сальвадора/Пелло полон книг: есть фильмы, искусство, дизайн и мода. Видна биография Мэрилин Монро Дональда Спото и множество журнальных столиков; не слишком стараясь, различаем Соттсаса, Эль Греко, музей Прадо. Цвет есть, но он содержится. Любой, кто ищет поп-хаус с основными цветами, все равно будет разочарован. Это не. Есть цвет, и он такой же сдержанный и непосредственный, как фильм. Идея зеленого бархатного дивана уже пришла в голову команде декораторов Los Abrazos Rotos, и здесь они хотели ее восстановить. Есть и красная кухня, но альмодованский стиль глубже и выходит далеко за рамки хроматической гаммы и шкафа Vitra.
Парадоксальным образом, это чей-то дом, но он не выглядит разрушенным от эксплуатации. Кухня безупречна, и предметы не смещаются. Человек, населяющий его, проходит сквозь него, почти касаясь его, но, в отличие от других домов в предыдущих фильмах, этот - дом-дом. Это дом, где вы завтракаете, принимаете таблетки, пишете, спите (мало или плохо) и выходите на лестничную площадку, чтобы попрощаться с любовью прошлого.

Позади Антонио Бандераса, тотемы Соттсаса.
Дом Сальвадора/Педро - не единственное важное место в фильме; Появляются два других важных. Одним из них является дом в Эль-Эскориале, где живет актер, которого играет Асьер Эчеандиа, убежище горожанина, который уходит на пенсию в город и берет свою мебель из прошлого и своих воспоминаний, таких как Груша Энцо Мари.

На заднем плане Опера Энцо Мари.
Еще один дом детства режиссера. Это пространство-храм и это был большой конструктивный вызов для команды, который директор ценил и ценил. Пещера является ключевой по двум причинам: это социальная контекстуализация его семьи и место, где начинается его жизненное пробуждение. Хотя детство Альмодовара длилось до восьми лет в Кальсада-де-Калатрава, действие переместилось в Патерну, в дома-пещеры. Эти постройки мусульманских времен позволяют режиссеру вычленить действие и окружить его чуть ли не мистическим ореолом вне времени. Если кто-то хочет испытать ощущение жизни под землей, он может арендовать его на AirBnB. То, что происходит в этом пространстве, куда солнце проникает только сверху, словно это храм древней культуры, не имеет никакого отношения к внешнему миру. Это дом, куда в ведрах приносили воду, где ее шили на машинке «Зингер» и чинили носки яйцом. Это же яйцо оказывается в доме Росалес и играет главную роль, как и многие другие предметы в мире Альмодовара, в одной из самых захватывающих сцен фильма, полного их.

Открыть сердце так же сложно, как открыть дом. Показать комнату, в которой спит человек, - это упражнение в уязвимости и капитуляции; также отсутствие скромности. Мы не хотим знать дома каждого. Дом Альмодовара, а Долор и Глория учит нас, что его дом-дом.