Это ВНУТРИ БОЛИ И СЛАВЫ, Альмодовар

Это ВНУТРИ БОЛИ И СЛАВЫ, Альмодовар
Это ВНУТРИ БОЛИ И СЛАВЫ, Альмодовар

Мы совершаем поездку по домам «Долор и Глория», фильм Педро Альмодовара, обладатель 7 наград Гойи, который будет представлять нас на «Оскаре», интерьеры столь же автобиографичны, как и его собственный сценарий.

In Pain and Glory, обладатель 7 наград Гойи, включая лучшую режиссуру и лучший фильм, дом, храм и появление casa-casa Последний дом является переосмыслением мадридского дома Педро Альмодовара В Сальвадоре Мальо в фильме живет взрослое альтер-эго режиссера, которого играет Антонио Бандерас. Эта большая квартира на Пасео-де-Росалес обрамляет действие, выходит за пределы физического пространства и обволакивает зрителя, который в конечном итоге сидит за кухонным столом, открывая письма и приглашения перед тостером, наполненным разноцветными цветами.

Последний фильм человека из Ламанчи, премьера которого состоялась 22 марта и который сейчас претендует на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, помимо поездки к центру себя, это к его дому. Педро Альмодовар открывает свою жизнь, свою боль и свою славутак, как никогда раньше. Он не только раскрывает свои розарии физических и психических заболеваний, свои страхи, свои незавершенные и закрытые счета, но даже рассказывает нам, на что похожа его кухня и где он произносит свой тост. Мы все заботимся о том, кого раскрываем, где спим и где чистим зубы. Он, частный и сдержанный человек, показывает это всему миру. Этот безрассудный поступок является заявлением о намерениях, ведь фильм ставит нас перед зеркалом. «Боль и слава» связаны с течением времени, а время проходит для всех, с Оскарами или без них, с ретроспективами в МоМА или без них.

Как и во всей его фильмографии, реальность предстает стилизованной и сконструированной. Эта хитрость, которой так хорошо владеет режиссер, здесь привязана к главной сцене: месту, где он живет. Декоратор Antxon Gómez воссоздал дом, который режиссер построил напротив Parque del Oeste. Он адаптировал его к потребностям фильма. Гомес, постоянно присутствующий в его команде, признает, что «задачей было сохранить суть и воссоздать, с одной стороны, объемное ощущение большое пространство, а с другой - модифицируя отношения с внешним миром, чтобы приспособить их к истории». Коридоры, вестибюль и другие помещения построены, но кухня «прибита гвоздями», признает он. Вы входите через стеклянную дверь, принадлежащую Патриции Уркиоле, точно такую же, как в доме режиссера. Раковина в ванной такая же. Часть мебели принадлежит ему, например, сервант Форназетти (еще один был привезен из Италии) и кресло Ритвельда, которое уже использовалось в доме Пенелопы Крус в Лос-Абрасос-Ротос, сделанное Гомесом. Не все: дом нельзя было опустошить, потому что в нем жил режиссер, но техническая бригада приезжала и уезжала, чтобы принести на съемочную площадку вазы или разные предметы, и режиссер это поощрял. Фоны, которые можно увидеть через окно, сняты с самой террасы, а экстерьер пришлось искажать с балкона. Альмодоварианская уловка работает отлично, оборачивая историю, которая, будучи такой интимной, очень щедрой.

Это просторный, буржуазный дом с дорогой мебелью и предметами интерьера, в хорошем состоянии и очень сознательно относящийся к этому. Для декоратора это «очень трудно определить, это личное, эклектичное и любящее искусство». В какой-то момент фильма персонаж Леонардо Сбаралья говорит при входе: «Это похоже на музей», а режиссер отвечает: «Все, что я заработал, я вложил в этот дом и эти картины». В этой квартире в Росалесе много произведений искусства; на самом деле полотна Переса Вильяльты проскальзывают в сюжет. Они появляются (их копии) в фильме, и, фактически, в титрах перечислены части, которые появляются, заявляя об их присутствии.

На кухне чашка Hermès, а на заднем плане тостер Smeg
На кухне чашка Hermès, а на заднем плане тостер Smeg

На кухне кружка Hermès и тостер Smeg на заднем плане.

Это дом зрелого человека, который спокойно включает предметы в свою жизнь. Это также дает время. Предметы смешиваются в своем порядке: чашка Hermès с тостером Smeg (лимитированная серия Dolce&Gabanna). Изображение перегружено информацией, но постановка безмятежна; много цвета и барочных образов, но это самый строгий и сдержанный фильм Альмодовара. Наметанный глаз обнаруживает ключевые предметы дизайна 20-го века и мебель с именем и фамилией: Mexique от Шарлотты Перриан, шкаф-бабочка от Fornasetti, секретер того же дизайнера 50-х годов, светильник Eclisse от Artemide, гравюра Энцо Мари, комод из переработанного дерева Пита Хейна Ика, часы Джорджа Нельсона для Vitra… И это лишь несколько имен.

Направо буфет от Piet Hein Eek
Направо буфет от Piet Hein Eek

Справа буфет Пита Хейна Ика.

Светильник 'Eclisse'' от 'Artemide&39
Светильник 'Eclisse'' от 'Artemide&39

'Eclisse'' светильник 'Artemide'.

Дом Сальвадора/Пелло полон книг: есть фильмы, искусство, дизайн и мода. Видна биография Мэрилин Монро Дональда Спото и множество журнальных столиков; не слишком стараясь, различаем Соттсаса, Эль Греко, музей Прадо. Цвет есть, но он содержится. Любой, кто ищет поп-хаус с основными цветами, все равно будет разочарован. Это не. Есть цвет, и он такой же сдержанный и непосредственный, как фильм. Идея зеленого бархатного дивана уже пришла в голову команде декораторов Los Abrazos Rotos, и здесь они хотели ее восстановить. Есть и красная кухня, но альмодованский стиль глубже и выходит далеко за рамки хроматической гаммы и шкафа Vitra.

Парадоксальным образом, это чей-то дом, но он не выглядит разрушенным от эксплуатации. Кухня безупречна, и предметы не смещаются. Человек, населяющий его, проходит сквозь него, почти касаясь его, но, в отличие от других домов в предыдущих фильмах, этот - дом-дом. Это дом, где вы завтракаете, принимаете таблетки, пишете, спите (мало или плохо) и выходите на лестничную площадку, чтобы попрощаться с любовью прошлого.

Позади Антонио Бандераса тотемы Соттсаса
Позади Антонио Бандераса тотемы Соттсаса

Позади Антонио Бандераса, тотемы Соттсаса.

Дом Сальвадора/Педро - не единственное важное место в фильме; Появляются два других важных. Одним из них является дом в Эль-Эскориале, где живет актер, которого играет Асьер Эчеандиа, убежище горожанина, который уходит на пенсию в город и берет свою мебель из прошлого и своих воспоминаний, таких как Груша Энцо Мари.

На заднем плане Опера Энцо Мари
На заднем плане Опера Энцо Мари

На заднем плане Опера Энцо Мари.

Еще один дом детства режиссера. Это пространство-храм и это был большой конструктивный вызов для команды, который директор ценил и ценил. Пещера является ключевой по двум причинам: это социальная контекстуализация его семьи и место, где начинается его жизненное пробуждение. Хотя детство Альмодовара длилось до восьми лет в Кальсада-де-Калатрава, действие переместилось в Патерну, в дома-пещеры. Эти постройки мусульманских времен позволяют режиссеру вычленить действие и окружить его чуть ли не мистическим ореолом вне времени. Если кто-то хочет испытать ощущение жизни под землей, он может арендовать его на AirBnB. То, что происходит в этом пространстве, куда солнце проникает только сверху, словно это храм древней культуры, не имеет никакого отношения к внешнему миру. Это дом, куда в ведрах приносили воду, где ее шили на машинке «Зингер» и чинили носки яйцом. Это же яйцо оказывается в доме Росалес и играет главную роль, как и многие другие предметы в мире Альмодовара, в одной из самых захватывающих сцен фильма, полного их.

Это ИНТЕРЬЕРЫ БОЛИ И СЛАВЫ Альмодовара
Это ИНТЕРЬЕРЫ БОЛИ И СЛАВЫ Альмодовара

Открыть сердце так же сложно, как открыть дом. Показать комнату, в которой спит человек, - это упражнение в уязвимости и капитуляции; также отсутствие скромности. Мы не хотим знать дома каждого. Дом Альмодовара, а Долор и Глория учит нас, что его дом-дом.