
В исследовании правительства США, рассекреченном в сентябре 2006 года, говорится, что война в Ираке стала объединяющим фактором для «мусульманских джихадистов». Термин «джихад» стал нарицательным во многих странах мира за последнее десятилетие, и для многих людей, особенно немусульман, он означает «священную войну», попытку распространить мусульманскую религию и наказать неверующих путем насильственные средства. Однако большое количество мусульман не согласны с этим определением. И Коран, как и большинство священных книг, остается открытым для толкования. Здесь мы обратимся к Корану и к мусульманским ученым, чтобы узнать о некоторых наиболее широко распространенных интерпретациях божественного призыва к джихаду.
Слово джихад происходит от арабского слова джахада, что означает «бороться, прилагать усилия или стремиться«Джихад - ключевое понятие в мусульманской религии, и в его исламском контексте оно имеет два основных значения: борьба за улучшение себя в соответствии с принципами ислама и борьба за улучшение всего человечества путем распространения влияния Ислам и мусульманский пророк Мухаммед.
Идея джихада как борьбы за то, чтобы стать лучшим мусульманином, многими рассматривается как «великий джихад». Этот джихад - внутренняя борьба, а не внешняя. Сообщается, что пророк Мухаммед сказал:
Лучший джихад совершает тот, кто борется против самого себя за Аллаха, Могущественного и Величественного.
В этомвнутреннем, духовном джихаде мусульмане изо всех сил пытаются оставить грех, контролировать свой гнев и в целом улучшить свою приверженность указаниям пророка Мухаммеда. Некоторые ученые считают, что мусульмане должны предпринять этот внутренний, духовный джихад, прежде чем они смогут взять на себя ответственность за проведение внешнего, физического джихада.
В то время как есть эксперты по исламу, которые считают это современной интерпретацией, призванной противодействовать западному взгляду на джихад как на угрозу и агрессивность, другие считают, что он так же хорошо представлен в учении Мухаммеда, как и внешний боевой джихад..
Эта последняя интерпретация джихада - какфизическая, внешняя борьба за распространение господства ислама - хорошо представлена в Коране. Один из наиболее часто цитируемых отрывков в поддержку физического джихада гласит:
И когда пройдут священные месяцы, убивайте тех, кто объединяет других богов с Богом, где бы вы их ни нашли; и схватить их, осадить их и подстерегать их всякими засадами; но если они обратятся, то пусть идут своей дорогой, ибо Бог Милостив, Милосерден. Если кто-либо из тех, кто соединяет богов с Богом, попросит у тебя убежища, даруй ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Божье, и затем позволь ему достичь своего безопасного места. На то они и люди, лишенные знаний." Сура ix.5, 6
В этом внешнем джихаде мусульманам приказано использовать боевые средства, если это необходимо для распространения мира и справедливости исламской религии в районах, не находящихся под влиянием пророка Мухаммеда. В этом отрывке тем, кто не примет мусульманское правление, грозит смертная казнь. Многие ученые отмечают, что, хотя средства являются агрессивными, физический джихад направлен на достижение окончательного мира: Коран предполагает состояние беспорядка, угнетения и несправедливости во всех землях, не находящихся под властью мусульман. Кроме того, некоторые читают текст в том смысле, что цель не обязательно состоит в том, чтобы обратить мир в ислам, а вместо этого в том, чтобы освободить мир от деспотических (неисламских) правителей, чтобы все люди могли свободно выбирать ислам, как только они признают его ценность..
Оба вида джихада основаны на интерпретации священной книги мусульман. Стоит отметить, что почти каждый древний религиозный текст содержит отрывки, которые для большинства последователей религии неприменимы к современной жизни или не предназначены для буквального толкования.«Ислам» происходит от арабского слова «салам», что означает мир. Большинство последователей ислама не верят, что насилие является надлежащим средством ведения джихада, если только это насилие не является самообороной.
Хотя большинство мусульман принимают в той или иной форме директиву джихада как часть своей системы убеждений, они также полностью отвергают связь между джихадом и современным терроризмом. Они обращаются к конкретным приказам Мухаммеда в Коране никогда не нападать на женщин, детей, стариков, слабых, больных и инвалидов, как к доказательству того, что террористическая тактика не одобряется Кораном и не имеет места в исламе.