Швейцарский архитектор и дизайнер Марио Ботта воплотил свой четкий геометрический модерн во многих религиозных зданиях, музеях, школах и жилых домах по всему миру.
архитектор швейцарец Марио Ботта, родился в Мендризио, Тичино, 1 апреля 1943 года, является одним из ныне живущих мастеров архитектуры 20 века и современник, который, следуя по стопам других великих людей, таких как Ле Корбюзье и Луи Хан, оставил свой след во всем мире с проекты всех видов зданий, которые уже являются реальностью значки,такие как школы, банки, библиотеки, музеи и большое количество религиозных центров. С 1970 года, когда он открыл собственную студию в Лугано, и по сегодняшний день, когда он продолжает работать из своего родного города, он сделал образцовую карьеру, которая сделала его настоящей иконой модернизма, которая выделяется своей профессиональной, образовательной и этической приверженностью: «Архитектура должна иметь этическое, а не эстетическое значение», - говорит Ботта. «Цель архитектурного факта состоит в том, чтобы предложить качественные жизненные ценности, а не просто эстетические образы. Поиск лучшего качества жизни идет через поиск лучшего пространства для жизни».

Церковь Санто-Вольто в Турине
Его страсть к архитектуре восходит к раннему подростковому возрасту, когда в возрасте 15 лет он стал чертежником в архитектурной фирме Carloni and Camenish в Лугано. После этого опыта он учился в Миланской школе искусств и в Институте архитектуры Венецианского университета. Под руководством Карло Скарпа и Джузеппе Маццариоля он получил профессиональную степень в 1969 году. Во время учебы в Венеции у него была возможность работать с двумя великими мастерами, которые навсегда повлияли на его архитектурные концепции и проекты: Ле Корбюзье, Луи И. Кан и Карло Скарпа. От Ле Корбюзье он, несомненно, научился использовать свет, пространственную организацию и использование бетона, чтобы применять их в своих проектах, достигая уникального стиля и очень личный. Основав свою студию в Лугано, Ботта стал известен своими домами на одну семью в Тичино, а позже построил множество типов зданий.

Собор Воскресения Христова и Святого Корбиниана Эври, Франция.
Его геометрический стиль, звучный и компактный, характеризуется сочетанием прочных и тяжелых материалов, таких как бетон и кирпич, с легкими и легкими стальными и стеклянными конструкциями. Его проекты невозможно понять, не говоря о геометрии и его предпочтениях простых и первичных форм. « геометрия позволяет контролировать баланс пространств, что делает их узнаваемыми и понятно», - объясняет Ботта. Один из самых известных, Собор Воскресения Эври (Франция, 1995 г.), является одним из самых символичных зданий и примером мастерства в сочетании геометрических форм этого архитектора, подписавшего множество культовых сооружений, таких как как церковь Сан-Хуан Баутиста в Моньо, церковь Санто-Вольто в Турине или часовня монастыря Санта-Мария-Асунсьон в Тичино, которая была его первым религиозным сооружением в 1966 году. Прочтение духовности, которое этот архитектор делает через кирпич предназначен не только для религиозных зданий. Ботта также разработал впечатляющие работы с чистыми и прочными томами, в которых, среди прочего, размещаются библиотеки, школы, банки или музеи. Среди наиболее актуальных - Медиатека Виллербанна и Музей современного искусства Сан-Франциско.
В дополнение к своей карьере архитектора Ботта создал символические дизайны для многочисленных брендов, включая стулья, столы и осветительные приборы, среди прочих. Одними из самых актуальных являются лампы SHOGUN, они являются одними из самых упоминаемых и актуальных за всю его карьеру. Как и в его зданиях, его проекты играют с геометрией, достигая идеального баланса и диалектических отношений между объектом и природой, между искусственным и человеческим, между формами и материалами. Его страсть также выражается в обучении на конференциях, семинарах и курсах в архитектурных школах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В 1996 году он был одним из основателей Академии архитектуры при Università della Svizzera Italiana в Мендризио, где он до сих пор преподает. В них Ботта передает свою страсть через преподавание концепции архитектуры, всегда связанной с контекстом, с территорией, на которой построено здание. По его собственным словам, каждое архитектурное произведение подразумевает строительство участка. Это не изолированный объект; скорее, это сущность, которая укореняется в определенном месте. По этой причине территория является неотъемлемой частью проекта, а не второстепенным элементом. С этой точки зрения можно сказать, что архитектура - это дисциплина, которая не строит сайт, а строит этот сайт».

Гранд Отель Чугген, Швейцария.