Мы совершаем поездку по мурсийскому сообществу, чтобы открыть для себя сокровища с именами собственными, такими как Рафаэль Монео, или такими стилями, как модернизм. А дело в том, что помимо Средиземного моря, Мурсия скрывает множество сокровищ.

Ратуша Мурсии
Расширение ратуши Мурсии было выполнено Рафаэлем Монео, о чем рассказывает собственная студия архитектора.«Историк искусства Антонио Бонет предложил городскому совету Мурсии имя архитектора Рафаэля Монео, чтобы решить сложный вопрос, благодаря которому учреждение сможет расшириться и представить себя в самом заметном общественном пространстве города, Пласа-дель-Карденаль-Беллуга. Эксцессы постмодернизма в 1980-х годах были еще недавними, здание на площади Карденал Беллуга было хорошей возможностью убедиться, что дискуссия о preesistenze environmenti не привела к окончательным выводам о том, как строить в историческом городе. Итак, после осознания важности выравниваний и установления порядка размеров, который не вызывал бы шока на площади, архитектура здания конфигурируется как альтернатива гигантскому барочному алтарю на фасаде собора. Выделяется контраст камня фасада с базальтом мощения площади, что было определено существенной модификацией его профиля, рисованием вогнутой поверхности. Проект призван показать, что уважение к тому, что существует, не является препятствием для свободной архитектуры».

Реальное казино Мурсии
Это одно из самых символичных зданий города, эклектичное по стилю и объявленное Национальным историко-художественным памятником в 1983 году. Его строительство началось в 1853 году и представляет собой смесь различных художественных течений, сосуществовавших в вторая половина 19 века и начало 20 века. «В прошлом культурными казино пользовались в основном люди с высоким социальным статусом. Этот датируется 1847 годом, когда группа буржуазных партнеров искала место для отдыха и развлечений, хотя только в 1853 году они заняли нынешнее пространство дома графа Кампо Эрмосо. Казино претерпело последовательные реформы с течением времени, в результате которых появились красивые внутренние помещения, такие как бальный зал, конгресс-центр, женский туалет или красивая библиотека».

Замок Монтеагудо
Каждый, кто приедет в Мурсию, наверняка оценит издалека, как знаменитый Христос Монтеагудо стоит на холме. Замок с таким же названием представляет собой укрепление, которое восходит к исламской эпохе, хотя известность оно получило только в 1243 году, поскольку Альфонсо X основал здесь свою мурсийскую резиденцию. Объявленный объектом культурного интереса в 1985 году, «первая фигура Христа датируется 1926 годом, но после гражданской войны, в ходе которой она была опустошена, она была переделана в 1951 году. Холм Вега-дель-Сегура является стратегическим местом для размещения образа Христа. Более того, изначально здесь располагался некрополь, от которого сохранились остатки, а также дорога, по которой путешествовали римляне».

Собор Мурсии
Он был объявлен объектом культурного интереса, историческим наследием Испании в 1931 году. Полное название собора Санта-Иглесия-де-Санта-Мария расположено в старом городе Мурсии, а именно на площади Пласа-де-Санта-Мария. Кардинал Беллуга. Как нам говорят из отдела туризма, «это ключевой элемент испанского барокко. Он выделяется сочетанием архитектурных стилей, от готики до неоклассицизма. Хотя его строительство началось в конце 14 века, фасад пришлось изменить, а пространство расширить примерно в 16 веке, с которым стиль главного фасад заканчивался в стиле барокко. Одной из самых ценных частей, несомненно, является его башня. Колокольня высотой 93 метра является третьей по высоте колокольней в Испании.

Епископский дворец Мурсии
От Turismo нам сообщают, что в 16 веке здесь был дворец Алькасар, и что его снесли, чтобы лучше видеть фасад собора. «В настоящее время Епископский дворец занимает место, близкое к бывшему дворцу Алькасар. Его строительство началось примерно в 1754 году, а своим родовым богатством он обязан мастеру Бальтасару Канесто, который установил щиты на фасаде и другие фризы и фрески. В нем также есть два разных здания: смотровая площадка епископа, широко известная как «Мартильо», и дворец, построенный с влиянием итальянского маньеризма. Фактически, он связан с римскими дворцами, потому что в нем используются балконные двери. Когда вы входите в него, первое, что вы замечаете, это его парадная лестница, которая также напоминает черты римского барокко».

Ромеа Театр
Это работа архитектора Хусто Миллана Эспинозы, и он был открыт в 1862 году. «Имея более чем 150-летнюю историю, он расположен в самом сердце исторического центра и был построен с с целью присоединиться к сценическому обновлению, которое уже происходило в основных испанских городах, и с целью проведения театральных представлений, которые имеют давнюю традицию в городе. Вдохновленный неоклассикой, монументальный фасад театра характеризуется эклектичным стилем, который также включает в себя модернистские детали, такие как навес и перила из кованого железа, украшающие вход. Три бюста великих музыкантов, Бетховена, Моцарта и Листа, возглавляют верхнюю часть фасада, подчеркивая тем самым характер этого здания, посвященного популяризации культуры.

Областная библиотека
«Здание Региональной библиотеки Мурсии, ставшее эталоном общественной архитектуры в провинции, является работой мурсийского архитектора Хосе Мª Торреса Надаля. Он был награжден на III Биеннале испанской архитектуры, мероприятии, организованном Министерством общественных работ, Высшим советом колледжей архитекторов Испании и Международным университетом Менендес Пелайо. Он имеет в общей сложности 10 533 квадратных метра полезной площади, распределенной по трем этажам плюс подвал с разной степенью доступности. По словам самого архитектора, «библиотека выбирает пространство, а не интимность, здесь три открытых этажа, непрерывное пространство, разрезаемое только необходимой для чтения мебелью и полками».

Hispania Building
“Также известное как здание Banco Vitalicio, это одна из первых работ, выполненных совместно архитекторами Эскарио, Видалем и Вивесом. В привилегированном месте на пересечении проспектов Конституции и Свободы и на одном конце улицы Гран-Виа эта семнадцатиэтажная башня общей площадью 12 800 квадратных метров, занимаемая домами и офисами, была построена между 1965 и 1969 годами. Своими размерами он представляет собой расширение, которое город испытал на север в шестидесятых годах прошлого века, являясь символом идентичности современного города Мурсии. Его фасад организован в виде наложения горизонтальных полос открытого железобетона в сочетании с деревянными столярными изделиями».

Бывший военно-морской госпиталь Картахены
В настоящее время это штаб-квартира Высшей технической школы промышленного строительства Политехнического университета, расположенная в старой части города. Это великое архитектурное произведение является частью множества военных построек, которые проводились в Картахене в 18 веке. Работы начались в 1749 году под руководством военного инженера Багуэна Себастьяна Ферингана и продолжались до 1762 года, когда он был открыт. «Он был построен из каменной кладки, которую нужно было защитить от непогоды известью, штукатуркой или краской. Стены очень толстые, а у основания они обычно достигают толщины в один метр. Он состоит из цокольного этажа и двух этажей, общей высотой около двадцати метров».

Общественный рынок Антигуо в Ла-Унионе
Продолжая региональную модернистскую тенденцию того времени, Старый публичный рынок Ла Унион, без сомнения, является одним из самых представительных произведений этого стиля во всем регионе Мурсии. Проект архитекторов Педро Сердана и Виктора Бельтри, это штаб-квартира туристических офисов и известного Международного фестиваля Канте-де-лас-Минас. Решенный в плане двумя неравными нефами, на пересечении которых стоит большой восьмиугольный металлический зонт, снаружи он представляет традиционные материалы, искусственный камень и оштукатуренные каменные стены, увенчанные шпилями с растительными мотивами. Внутри конструкция из железа и стекла закрывает большие открытые пространства и способствует проникновению естественного света.

Casa Melgares
Построенный в 1925 году в старой гостинице семьей Мельгарес де Агилар, он оформлен в стиле модерн с интерьером в стиле нео-мудехар. Во время Гражданской войны он был штаб-квартирой профсоюзов, позже он стал Религиозным колледжем Божьей любви, а затем, наконец, Домом культуры в Булласе. «Это здание, построенное Педро Мельгаресом примерно в 1925 году на месте, ранее занимаемом гостиницей. Его фасад имеет некоторые черты модернизма, а интерьер выполнен в нео-мусульманском стиле с многолепестковыми арками, кружевными столярными изделиями и двухветвевой лестницей с коваными перилами. Роспись лестницы является внутренним помещением и лучше всего сохранилась. В нем рассматривается ряд элементов, напоминающих модернистский стиль, а также восстановление элементов испано-мусульманского стиля, основанных на искусстве Насридов. Фактически, строитель дома поручил своему руководителю строительства искать вдохновение в некоторых декоративных, художественных и архитектурных элементах, типичных для Альгамбры в Гранаде».

Центр Паррага
Расположенный в шестом военном павильоне артиллерийских казарм, в нем находится штаб-квартира Центра свободного искусства Хосе Мария Паррага, а также Центр документации и перспективных исследований современного искусства, оба зависят от Главное управление культуры автономного сообщества. Работы по реформированию проводились с 2003 по 2005 год, в результате чего благодаря работе архитекторов Луиса Фернандо Перона Мартинеса и Мигеля Анхеля Карселеса Гарралона было построено пятиэтажное здание. Первый этаж представляет собой вертикальное пространство, в котором есть как лестницы, так и проходы, а также панорамный лифт, обеспечивающий доступ к другим частям центра. Он представляет собой пространство для взаимодействия с остальными областями, с этой философией он пытается представить общественный и междисциплинарный характер центра. На остальных этажах помимо офисов расположены различные выставочные залы».