
Вы смотрите на веселую толпу, собравшуюся вокруг вас, с любопытством разглядываете шоколадный торт, поставленный перед вами, а затем, когда все начинают петь «С Днем Рождения», вы делаете то, что приходит само собой: разбиваете торт с обеими руками.
Этот сценарий был бы странным, если бы не тот факт, что вы сидите на детском стульчике. Что было бы еще страннее, если бы тебе не исполнился 1.
Возможно, вы не помните свою первую или вторую вечеринку по случаю дня рождения или множество других событий, произошедших в раннем детстве, и вы не одиноки. Это нормально - забывать свой самый ранний жизненный опыт, несмотря на его решающий и влиятельный характер.
Большинство взрослых не могут вспомнить самые ранние моменты жизни, если только эти события не подкреплены другими людьми, которые часто их пересказывают, или воспоминания не вызываются фотографиями или другими сигналами.
Это явление ученые называютдетской амнезией. Хотя вы, возможно, были в состоянии вспомнить и подробно описать свой второй день рождения в течение нескольких месяцев после того, как он случился, год спустя эти воспоминания могут поблекнуть и, в конечном счете, полностью потеряться.
Исследователи указывают на высокую скорость обновления детских воспоминаний как на одну из возможных причин, полагая, что множество новых впечатлений просто означает, что некоторые ранние воспоминания вынуждены отпасть на второй план.
Вплоть до 3 лет дети в одном исследовании могли вспомнить важные события, которые произошли с ними за последний год. Высокая скорость припоминания сохранялась до 7 лет, при этом участники исследования помнят до 72 процентов тех же событий, которые они вспоминали в 3-летнем возрасте. Однако к 8 или 9 годам большинство могло вспомнить только 35 процентов жизненного опыта, который они так ярко описали в 3 года.
Изменение, заключили исследователи, происходит из-за того, как формируются воспоминания по мере взросления детей. Начиная с 7 лет, дети сохраняют все более линейные воспоминания, которые лаконично вписываются в ощущение времени и пространства. Сам акт запоминания событий и категоризации их в пределах этой личной временной шкалы может привести киндуцированному поиском забыванию, процессу, который заставляет детей старшего возраста и взрослых сокращать самые ранние воспоминания жизни, поскольку они вспоминают конкретные детали о других событиях..
Воспоминания детей формируются по-разному
Чтобы понять, почему мы не помним, как нас пеленали в младенчестве, или что-то еще из наших детских лет, мы должны сначала понять, как наш самый ранний опыт отпечатывается в мозгу.
Младенцы полагаются как на семантическую, так и на эпизодическую память. Семантическая память- это обработка идей, не почерпнутых из личного опыта (например, названий цветов или дат исторических событий). Эпизодическая память основана на личном опыте (каким был первый день в школе или где вы были 11 сентября). Со временем эпизодическая память может стать семантической памятью, так что вы не будете помнить, что узнали о собаках, играя со своей первой собакой, - вы просто знаете, что такое собака.
Ученые считают, что причина, по которой мы не можем вспомнить события из детства, может заключаться в способе хранения воспоминаний и доступа к ним. Хотя и семантические, и эпизодические воспоминания хранятся в различных областях поверхности мозга, известных как кора, только в возрасте от 2 до 4 лет гиппокамп мозга объединяет все эти разрозненные области в один централизованный источник информации. Эти связи позволяют детям - и взрослым - запоминать воспоминания на долгое время.
Объясняет ли это окно в воспоминания раннего детства, почему мы не помним, что были младенцами? Одно исследование, проведенное в 2014 году, обвиняет схемы в нашем мозгу в том, что они предают нашу способность помнить детство.
Результаты, опубликованные в журнале Science, проливают новый свет на амнезию детей старшего возраста и взрослых в младенчестве. Исследование было сосредоточено на постоянном образовании новых клеток в мозге младенцев. Процесс выращивания новых нейронов, известный какнейрогенез, происходит на протяжении всей жизни млекопитающего. Однако дети производят новые нейроны с ускоренной скоростью. И где происходит все это производство? Гиппокамп, на который мы полагаемся, чтобы получить доступ ко всем воспоминаниям, которые мы храним.
Используя грызунов в качестве испытуемых, исследователи предположили, что все эти новые нейроны, возникающие в гиппокампе, нарушают его формирование и доступ к воспоминаниям. На самом деле, когда исследователи использовали лекарства для уменьшения количества новых нейронов, формируемых грызунами, грызуны стали лучше запоминать. Увеличение количества нейронов имело противоположный эффект.
Пустота Фрейда
Зигмунд Фрейд был одним из первых, кто ввел терминдетская амнезия Фрейд предположил, что наша неспособность вспомнить наше младенческое время проистекает из подавленных воспоминаний. По его словам, вытеснение воспоминаний было защитной мерой, предназначенной для защиты людей от раннего опыта, связанного с психосексуальными конфликтами.
Воспоминания о раннем детстве

Даже со всеми исследованиями, посвященными раннему детству, нет однозначного ответа на вопрос, когда именно мы теряем воспоминания о детстве. Даже среди вашего круга друзей наверняка найдутся те, кто может ярче других вспомнить детские переживания, причем из более раннего возраста.
Одна интригующая гипотеза состоит в том, что способность помнить себя ребенком может быть связана с леворукостью и праворукостью. Исследование, опубликованное в журнале Neuropsychology, показало, что люди, которые выполняют задачи как правой, так и левой рукой, могут помнить детские воспоминания, сформированные в более раннем возрасте, чем те, кто исключительно правша.
В ходе исследования около 100 однокурсников, которые были правшами или обеими руками, попросили записать два воспоминания из раннего детства. Их проинструктировали, что одно воспоминание должно быть событием, которое они помнили лично, а другое должно быть событием, пересказанным им их родителями или другим свидетелем, которое позже будет подтверждено как правда. Упражнение, предназначенное для измерения семантических и эпизодических воспоминаний, показало, что личные (эпизодические) воспоминания смешанных рук были вызваны из более раннего возраста, чем воспоминания правшей. Кроме того, смешанные руки могли пересказать воспоминания, пересказанные им из более раннего возраста. Предполагаемая причина? У людей смешанного типа может быть больше связи между полушариями мозга.
мозолистое тело, нервный пучок, соединяющий две половины мозга, начинает функционировать в возрасте 4 или 5 лет. Примерно в то же время детская амнезия начинает исчезать. когда эпизодические воспоминания кодируются в левом полушарии мозга и извлекаются из правого. (Семантические воспоминания и кодируются, и извлекаются в левом полушарии.) Исследование выдвинуло гипотезу о том, что усиленная связь между правым и левым полушариями может позволить смешанным рукам кодировать и извлекать ранние воспоминания более эффективно, чем правшам, и что они, возможно, более толстое мозолистое тело для загрузки.
Часто задаваемые вопросы
Почему мы ничего не помним до 3 лет?
Есть несколько теорий, почему мы ничего не помним до трехлетнего возраста. Одна из теорий состоит в том, что гиппокамп, отвечающий за формирование новых воспоминаний, еще не полностью развит. Другая теория заключается в том, что у нас просто не было времени на формирование долговременных воспоминаний.
Нормально ли не помнить свое детство?
Не помнить свое детство - это нормально, если у вас амнезия или если вы были очень молоды, когда происходили воспоминания. Люди также часто забывают части своего детства или имеют смутные воспоминания об определенных событиях.
Примечание автора. Почему мы не помним, что были детьми?
О, как бы мне хотелось, чтобы мои дети помнили, что они были младенцами! Их воспоминания, такие сильные, как у малышей, теперь подкрепляются историями, которые я им рассказываю. Как ни странно, я могу сказать, что исследование, которое обнаружило, что дети с разным типом рук помнят события из более раннего возраста, похоже, подтверждается и в моей семье. Мой сын, часто владеющий обеими руками, помнит вещи с удивительно раннего возраста.