СОФИ ТОЙБЕР-АРП, дадаистка, которая танцевала

СОФИ ТОЙБЕР-АРП, дадаистка, которая танцевала
СОФИ ТОЙБЕР-АРП, дадаистка, которая танцевала

Дизайнер интерьеров, дизайнер текстиля, танцор и художник. Софи Тойбер-Арп была всем в Европе между войнами, когда ее «коллажи» и гобелены, столь же абстрактные, сколь и оптимистичные, изменили искусство.

Софи Тойбер-Арп (Давос 1889-1943) родилась в Швейцарии и стала одной из художниц dadá самый важный представитель своего поколения. Ее междисциплинарная жилка и ее безграничная работоспособность и воображение привели ее к разработке гобеленов, изготовлению деревянных кукол, танцам в мифическом Кабаре Вольтер в Цюрихе, где зародился дадаизм, рисованию сотен картин, придумыванию дизайна интерьеров для домов и культурных центров и лепке. их знаменитые тет-дада (головы дадаистов) в 1920-х годах.

В преддверии крупных выставок о ней, которые состоятся в 2021 году в Kunstmuseum Basel в ее стране, Tate Modern в Лондоне и, наконец, в MoMA в Нью-Йорке, галерея Hauser & Wirth организовала показонлайн, на котором будут показаны 30 его работ с 11 июня.

"В цветке, в жуке каждая линия и каждый цвет возникают из глубокой потребности." Софи Тойбер-Арп

Гобелен 'Персонажи&39
Гобелен 'Персонажи&39

Гобелен 'Персонажи (Фигуры)' (1926)

Начало

Ее отец был фармацевтом, но ее мать была очень либеральной женщиной, которая позволила ей поступить в Школу искусств и ремесел Святого Галла в 1907 году, а затем отправила ее учиться в Мюнхен и Гамбург. Обладая таким багажом знаний, Софи начала создавать гобелены, и именно в Цюрихе, на Международной выставке современных гобеленов, она познакомилась со своим будущим спутником жизни и работы, Жаном Арпом. Вместе они начали экспериментировать с абстрактными коллажами по определенным шаблонам. Софи также была потрясающей танцовщицей, выступавшей в Кабаре Вольтер, где зародился дадаизм, для своих друзей Тристана Цара, Хьюго Болла и для Жана, который стал ее мужем в 22 года. Кроме того, он разрабатывал костюмы, костюмы и помогал с хореографией.

Его оптимистичная абстракция

В 1915 году Тойбер начал рисовать структурированные рисунки и гуаши геометрических фигур и насыщенных цветов, тем самым предвосхитив конструктивизм, и вдохновленный, вероятно, в его студии искусств и ремесел. «Подобно музыке, ее искусство затрагивает глубочайшую реальность. Когда я встретил ее, она уже делила поверхности своих холстов и акварелей на квадраты и прямоугольники, которые накладывала друг на друга по горизонтали и перпендикуляру. К счастью для него, Софи, помимо рисования и ткачества, смогла поддержать пару, работая учителем в Школе прикладного искусства в Цюрихе с 1916 года. до 1929 года.

В 1918 году Карло Гоцци поручил ему разработать кукол для одной из своих пьес, «Король оленей», и, возможно, именно оттуда возник импульс к созданию его знаменитого головы дада,В основном из дерева и с раскрашенными лицами людей, которых я знал, включая Джин. Его путешествия по Италии вдохновили его на создание серии гобеленов «Сиенские пейзажи», а в 1921 году в Санкт-Морице он впервые спроектировал мебель для виллы Сухалья для своих друзей Аора и Иши Шваллер.

«Четыре пробела кружат румяна»
«Четыре пробела кружат румяна»

'Quatre espacs á cercles rouges roulants' (1932)

Его переезд во Францию и кафе Aubette

В 1926 году она и Арп переехали в Страсбург, где Софи выполнила одну из своих лучших и самых известных работ - дизайн интерьера культурного центра и кафе Aubette, для которого она расписала стены в своем абстрактном цвета. Вскоре после этого он украсил свой дом и студию в Медоне, недалеко от Парижа, для которых спроектировал всю мебель и украсил стены. Дом четы Арп фактически стал местом встречи художников, мыслителей и писателей, таких как Соня и Робер Делоне, Александр Колдер, Василий Кандинский, Жоан Миро или Марсель Дюшан.

Больше не нужно преподавать в Школе, Софи стала еще более продуктивной в 1930-х годах. Она редактировала художественный журнал Plastique и создала некоторые из своих лучших работ, в том числе Croix brisée. Вертикальная композиция или баланс.

Кафе Aubette в Страсбурге, 1926 г
Кафе Aubette в Страсбурге, 1926 г

Кафе Обетт в Страсбурге, 1926 год

Последние разы

«Она выражала себя с помощью вспышек цвета, особенно в последние годы своей жизни, используя почти исключительно простые и геометрические формы», - сказал о ней Кандинский, один из ее ближайших друзей. Выставка конструктивистов в Художественном музее Базелии в его стране в 1937 году принесла ему международное признание. В ней он выставил 24 свои работы. Его последняя работа в качестве дизайнера интерьеров была в 1935 году у архитектора, связанного с Баухаузом Людвига Хильберзаймера, который поручил ему спроектировать кухню и спальню квартиры в Берлине, в которой он применил все свои знания и о которых, к сожалению, не было любой.

В начале 1940 года, с началом Второй мировой войны и вторжения нацистов во Францию, супруги бежали в Швейцарию, где они поселились ненадолго. Там Софи написала свои последние работы, серию рисунков карандашом и тушью под названием «Геометрическая конструкция». Через три недели после их окончания он случайно скончался в своем доме в Цюрихе, отравившись газовой плитой. Это был 1943 год, он так и не увидел конца войны.

Планы кафе «Обетт», подписанные Софи
Планы кафе «Обетт», подписанные Софи

Планы кафе 'Aubette', подписанные Софи