То, как аплодисменты начинаются и распространяются, странно научно

То, как аплодисменты начинаются и распространяются, странно научно
То, как аплодисменты начинаются и распространяются, странно научно
Изображение
Изображение

Зрители во всем мире взрываются аплодисментами по окончании спектакля или музыкального концерта, или когда их любимый кандидат в президенты поднимается на трибуну, чтобы произнести приветственную речь на съезде своей партии. Люди аплодируют в знак одобрения с древних времен. Обычай упоминается в Ветхом Завете, где изображены израильтяне, хлопающие в ладоши и кричащие: «Боже, храни царя!» для юного наследника престола.

Но как группа людей начинает аплодировать, и от чего зависит, сколько других людей присоединятся к ней и как долго будут хвалить?

На эти вопросы не так просто ответить. Аплодисменты не являются темой, которую исследователи широко изучали, и, простите за каламбур, исследований в научной литературе, похоже, очень мало.

«Между тем, насколько людям понравилось то, что они увидели, и продолжительностью их оваций, было относительно мало связи».

Как объясняется в одной научной статье 2003 года, одна из теорий состоит в том, что аплодисменты аудитории вызываются несколькими людьми, чей порог смущения ниже, чем у остальной толпы. Аплодисменты этих отважных энтузиастов снижают «цену смущения» для других.

«Каким бы ни был порог, их «смущение» уменьшается, когда окружающие начинают аплодировать», - пишет по электронной почте соавтор Гэри Лупиан, доцент психологии Висконсинского университета в Мэдисоне.

Но присоединяются ли они на самом деле, как пришли к выводу исследователи, было связано с тем, преодолело ли выступление, свидетелями которого они были, порог «впечатления», то есть была ли масса людей достаточно довольна тем, что они сделали. д видел или слышал. Они обнаружили, что симпатия людей к выступлению коррелирует с тем, как долго публика хлопает в ладоши. Когда усилия по аплодисментам стали превышать их энтузиазм, некоторые люди перестали аплодировать, что повысило цену смущения для остальных и дало им стимул остановиться.

Исследователи также обнаружили, что большая аудитория склонна аплодировать более предсказуемо, чем небольшие группы. «Представьте, что пять процентов людей аплодируют всему, - говорит Лупьян. «Меньшая аудитория с большей вероятностью не найдет такого человека - это будет трудная толпа».

" По мере увеличения аудитории вероятность сходится к пяти процентам. Другими словами, две большие аудитории с большей вероятностью будут вести себя более похоже друг на друга, чем две маленькие аудитории, по той же причине, что если вы перевернете подбрасывая монету 100 раз, вы с большей вероятностью приблизитесь к половине орла и полурешки, чем если вы подбросите монету 10 раз."

Совсем недавно, в исследовании, опубликованном в 2013 году в Журнале Королевского общества, математик из Университета Лидса Ричард П. Манн и его коллеги засняли группы от 13 до 20 студентов колледжа, которые смотрели устные презентации. Они обнаружили, что существует относительно небольшая связь между тем, насколько людям понравилось то, что они увидели, и продолжительностью их аплодисментов.

Вместо этого они обнаружили, что аплодисменты были своего рода «социальной инфекцией», которая началась с одного человека в аудитории, который обычно начинал аплодировать примерно через 2,1 секунды после того, как оратор закончил. Затем аплодисменты быстро распространились по группам в течение следующих 2,93 секунды. На 5,56 секунды первый аплодирующий обычно прекращал аплодировать, а через 2,6 секунды остальные зрители в среднем тоже перестали складывать руки.

Исследователи также пришли к еще одному удивительному выводу. Аплодисменты вызвала не физическая близость к другому человеку, хлопающему в ладоши. Вместо этого, как объяснил Манн в интервью Национальному общественному радио, именно громкость аплодисментов заставила зрителей присоединиться к ним.«Как только люди слышат, что другие люди в зале аплодируют, они начинают хлопать сами», - сказал он. «Так часто вы чувствуете социальное давление со стороны зрителей, которых не можете видеть напрямую».

Как вы, наверное, заметили, продолжительные аплодисменты, как правило, различаются по скорости аплодисментов, а также по громкости, и иногда кажется, что публика аплодирует в унисон. В исследовании, опубликованном в журнале Nature в 2000 году, румынские исследователи зафиксировали аплодисменты во время театральных и оперных представлений, разместив микрофон на потолке зала. Они обнаружили, что люди, которые аплодировали, часто начинали хлопать быстро и хаотично. Но через несколько секунд их хлопки стали замедляться и синхронизироваться в характерном ритме, что добавляло интенсивности шуму. Они отметили, что стремление синхронизировать хлопки, казалось, «отражало желание аудитории выразить свой энтузиазм, увеличив среднюю интенсивность шума."

Но как это ни парадоксально, когда люди стремятся устроить еще более громкие аплодисменты, чтобы показать свой энтузиазм, они начинают хлопать чаще. Это имеет тенденцию рассеивать их аплодисменты и разрушать кумулятивную синхронизацию. Только когда они замедляют аплодисменты, аплодисменты снова становятся громоподобными.

Интересно

Нет никакой реальной разницы в звуке, издаваемом мужчинами и женщинами, когда они хлопают в ладоши, так как не размер рук определяет качество звука, а форма руки, как она хлопает. Люди, которые держат руки под углом и хлопают пальцами и ладонями, например, приводят к более высокой среднечастотной энергии в звуке, в то время как люди, которые хлопают только ладонями, производят более низкочастотный звук.