Молитва - один из наиболее часто опрошенных неполитических аспектов американской жизни. Сколько американцев молятся ежедневно? Шестьдесят три процента, согласно опросу Rasmussen Reports 2010 года. Опрос USA Today показал, что 83 процента американцев верят, что Бог отвечает на молитвы. В 2008 году опрос Pew Research показал, что 80 процентов населения США верят в чудеса.
Люди, живущие в Америке сегодня, вероятно, не удивятся этой статистике; США - религиозная страна. Но если смотреть через призму рациональной науки, в Соединенных Штатах есть много людей, которые верят в некоторые откровенно иррациональные вещи.
Наука и вера обычно расходятся. Твердая наука требует доказательства с помощьюнаучного метода, когда гипотеза подвергается методической проверке, чтобы определить, верна она или нет. Вера требует, чтобы верующие просто принимали без доказательств. Тем не менее, как бы ни расходились рациональная наука и научно иррациональная вера, они сходились в ряде случаев, когда наука применяла свой метод для проверки сверхъестественных верований. В некоторых случаях науке удалось найти доказательства веры.
Одно из самых известных научных исследований веры было проведено в 1988 году Рэндольфом Бердом, врачом из Сан-Франциско, штат Калифорния. Берд провел методологически обоснованное исследование влияния ходатайственной молитвы на пациентов, выздоравливающих после операции на сердце. Ходатайственная молитва - это когда один человек молится от имени другого человека, как правило, чтобы улучшить благополучие второго человека.
Для проведения своего эксперимента Берд случайным образом распределил пациентов кардиологического отделения в небольшие группы религиозных людей, которых пациент никогда не встречал. Религиозные люди должны были сосредоточить свои молитвы на скорейшем выздоровлении этого пациента. Берд обнаружил, что 85 процентов пациентов, за которых молились, быстро выздоравливали в больнице, в то время как 73 процента пациентов в контрольной группе, за которых не молились, выздоравливали хорошо.
Исследование Берда воссоздавалось несколько раз с разной степенью успеха. Тем не менее, несмотря на неоднозначные результаты исследований сверхъестественного, исследователи продолжают проверять более кажущиеся иррациональными гипотезы.
Одним из любимых направлений исследований является поиск неопровержимых доказательств существования жизни после смерти. Целых пять процентов населения США пережили клиническую смерть (ОСП), когда они были клинически мертвы и утверждали, что были в сознании после возрождения. Концепция околосмертных переживаний как доказательства жизни после смерти является спорной, но подробные (и часто тематические) отчеты людей, которые умерли и вернулись к жизни, побудили некоторых ученых провести исследования для их изучения.
Исследование, проведенное в Нидерландах и опубликованное в 2001 году в британском медицинском журнале The Lancet, широко цитируется как строгое научное исследование гипотезы о том, что жизнь может существовать после смерти. Изучив 344 пациента, которые умерли от сердечных приступов и были реанимированы в больнице, исследователи обнаружили, что 18 процентов из них сообщили о клинической смерти. Исследователи обнаружили, что общие элементы этих переживаний включали осознание того, что вы мертвы, и наличие положительных эмоций.
Исследования паранормальных, сверхъестественных и религиозных переживаний, как правило, дают разные результаты. За одним новаторским исследованием, которое, кажется, доказывает правильность иррационального убеждения, часто следуют репликации, которые приводят к противоречивым доказательствам. Околосмертные переживания и ходатайственная молитва - это лишь два из, казалось бы, иррациональных убеждений, которых придерживаются люди. Но пока наука считает своей обязанностью исследовать вселенную, подобные иррациональные убеждения останутся предметом научного исследования.