Почему слишком много вариантов затрудняет выбор?

Почему слишком много вариантов затрудняет выбор?
Почему слишком много вариантов затрудняет выбор?
Женщина толкает карточку с размытыми проходами
Женщина толкает карточку с размытыми проходами

Если вы когда-нибудь мчались в продуктовый магазин, чтобы взять тюбик зубной пасты, вы, вероятно, были остановлены обилием доступных вариантов. Существует как минимум более дюжины брендов, каждый из которых представляет несколько различных очищающих свойств: против кариеса, отбеливание, улучшение дыхания и здоровье десен. Добавьте к этому разные цены, вкусы и цвета, и, прежде чем вы это узнаете, сотрудник просит вас пройти к кассам, чтобы магазин мог закрыться.

Но нас смущает не только количество вариантов, но и количество информации, которую содержит каждый вариант. Социолог Барри Шварц интерпретирует исследования по этому вопросу в том смысле, что обилие выбора и информации может заставить нас ошибочно полагать, что ставки выше, чем они есть на самом деле в отношении результата нашего решения. В своей книге «Парадокс выбора: почему больше означает меньше» он предполагает, что из-за того, что нам предоставляется так много информации, переизбыток вариантов и данных приводит к ложному убеждению, что даже такая обыденная задача, как покупка зубной пасты, имеет смысл. большее значение, чем на самом деле.

Шварц также отмечает, что наша возросшая способность получать доступ к информации через Интернет может усугубить ситуацию. Заваленные результатами простого веб-поиска, мы теперь должны выбрать, какой из сотен тысяч сайтов начать нашу оценку.

Наша цель - сделать «идеальный» выбор. Когда мы принимаем решения, нами движет не только возможность получить выгоду, но и страх потери. Процесс принятия решений не является чисто аналитическим. Исследователи, использующие функциональную магнитно-резонансную томографию у испытуемых, столкнувшихся с необходимостью принятия решений, обнаружили, что в процессе принятия решений задействуются участки нашего мозга, отвечающие за сожаление и эмоциональные воспоминания: медиальный отдел мозга. орбитофронтальная область, передняя часть поясной извилины и гиппокамп.

Но, по словам Шварца, больше всего мы можем сожалеть о том, что тратим дополнительное время на анализ и сравнение каждого бита информации, что может привести к разочарованию и усталости, в конечном итоге снижая нашу способность принимать решения.

Одним из хороших подходов является оценка времени, необходимого для принятия решения, по сравнению с ценностью самого решения. В случае с зубной пастой вы, вероятно, достаточно послужите своим интересам, быстро выбрав любую зубную пасту, которая надежно укрепит белые зубы в вашем мятном рту.