
Патриотический акт - закон США, принятый после терактов 11 сентября 2001 года. Его цели - укрепление внутренней безопасности и расширение полномочий правоохранительных органов по выявлению и пресечению террористов. Принятие и продление Патриотического акта вызвало большие споры. Сторонники утверждают, что он сыграл важную роль в ряде расследований и арестов террористов, в то время как критики возражают, что этот акт дает правительству слишком много власти, угрожает гражданским свободам и подрывает ту самую демократию, которую он стремится защитить. Давайте посмотрим, что такое Патриотический акт, его поддержку и критику, и действительно ли Патриотический акт работает.
Основные положения Патриотического акта
Патриотический акт 2001 года называется «Объединение и укрепление Америки путем предоставления надлежащих инструментов, необходимых для пресечения и пресечения терроризма». Вот краткое изложение.
Title I - Этот раздел относится к защите гражданских свобод. Он разрешает федеральные деньги выполнять большую часть положений закона и разрешает секретной службе создать общенациональную целевую группу по электронным преступлениям. Этот раздел также дает президенту право конфисковать имущество любого иностранца, который, как считается, помогал в войне или нападении на Соединенные Штаты. Такие конфискации могут быть тайно представлены в суды в качестве доказательств.
Title II - Этот раздел расширяет возможности правоохранительных органов по ведению слежки за «агентами иностранных держав». Это позволяет перехватывать сообщения, если они связаны с террористической деятельностью, и позволяет правоохранительным органам обмениваться информацией, связанной с террористической деятельностью, с федеральными властями. Кроме того, Раздел II разрешает передвижное наблюдение, то есть постановление суда, разрешающее наблюдение за конкретным человеком, позволяет офицерам использовать любые доступные средства для перехвата сообщений этого человека, независимо от того, куда это лицо идет. Ранее постановление суда разрешало прослушивание телефонных разговоров только на определенной линии в одном месте. Кроме того, это позволяет правительству заказывать у поставщиков услуг связи файлы с подробной информацией об использовании услуги конкретными клиентами. Например, поставщику интернет-услуг можно приказать предоставить информацию об IP-адресах, времени входа в систему и посещенных сайтах. Раздел II также допускает отложенное уведомление об ордерах на обыск, а это означает, что дом подозреваемого может быть обыскан, пока подозреваемый отсутствует, и подозреваемый не будет уведомлен об обыске до тех пор, пока он не будет проведен. Широкий Раздел II включал множество других относительно второстепенных положений. Раздел II также содержал пункт об истечении срока действия, который привел бы к истечению срока действия многих положений закона в 2005 году, если бы они не были продлены. Мы обсудим подробнее пункт об истечении срока действия позже.
Статьи III-X Патриотического акта

Title III - этот раздел Патриотического акта направлен на прекращение финансовой поддержки террористических групп. Он содержит положения, требующие от банков принимать меры для предотвращения отмывания денег, позволяет правоохранительным органам собирать информацию из банков и предусматривает более длительные сроки тюремного заключения за отмывание денег и контрабанду..
Раздел IV - в этом разделе содержатся положения, направленные на укрепление безопасности границ. Он санкционирует увеличение финансирования пограничных патрулей, таможенных и иммиграционных служб. Иностранцам, связанным с террористическими организациями, запрещен въезд в Соединенные Штаты, а контроль за иностранными студентами расширен Разделом IV.
Title V - наиболее важной частью раздела V является использование писем национальной безопасности (NSL). NSL - это требование о раскрытии информации и документов, касающихся лица, находящегося под следствием. Патриотический акт делает NSL намного сильнее, позволяет использовать их против граждан США и содержит приказ о неразглашении, не позволяющий цели NSL когда-либо узнать об этом или рассказать кому-либо еще об этом. При запросе и выдаче NSL не требуется судебного пересмотра или необходимости наличия вероятной причины.
Title VI - Этот раздел содержит положения о предоставлении финансовой компенсации жертвам терроризма и их семьям.
Title VII - в этом разделе содержится разрешение и бюджет для расширения обмена информацией между правоохранительными органами и юрисдикциями.
Title VIII - Эта часть Патриотического акта добавляет несколько преступлений в список вещей, считающихся террористическими актами, в том числе нападение на систему общественного транспорта, использование биологического оружия, поддержку терроризм и взлом компьютеров. Также увеличены наказания за террористические преступления.
Title IX - В этом разделе описан метод обмена национальной разведывательной информацией между государственными учреждениями.
Заголовок X - Последний раздел Закона о патриотизме содержит ряд относительно незначительных, различных положений.
Основная критика Закона

Патриотический акт подвергся критике по ряду причин. Он был принят очень быстро (чуть больше месяца после терактов 11 сентября 2001 г.), и Конгресс потратил очень мало времени на его чтение и обсуждение. По некоторым данным, между представлением окончательной редакции законопроекта и его принятием обеими палатами Конгресса прошло менее 48 часов, что вызывает некоторые сомнения в том, действительно ли многие члены Конгресса читали длинный и сложный законопроект. Однако сенатор Расс Фейнгольд, демократ от Висконсина, был единственным сенатором, проголосовавшим против этого закона, в то время как несколько членов Палаты представителей присоединились к его несогласию или воздержались при голосовании. Критики утверждают, что такой важный и масштабный законодательный акт заслуживает более тщательного обсуждения.
Есть опасения, что Закон о патриотизме сокращает или отменяет многие гражданские свободы, которыми пользуются в Соединенных Штатах и гарантированные Конституцией. Право на неприкосновенность частной жизни (не упомянутое конкретно в Конституции, но поддержанное многочисленными решениями Верховного суда) и свобода от необоснованных обысков и выемок являются наиболее заметными нарушениями из-за расширения возможностей правительства проводить прослушивание телефонных разговоров, получать NSL и проводить обыски без уведомления.. Задержание важных свидетелей и подозреваемых в терроризме без доступа к адвокатам, слушаниям или формальным обвинениям рассматривается как нарушение Пятой и Шестой поправок, права на надлежащую правовую процедуру и суд присяжных соответственно.
Критики также утверждают, что Патриотический акт несправедливо расширяет полномочия исполнительной власти и лишает многих важных сдержек и противовесов. Отсутствие судебного надзора или секретные проверки с соблюдением строгих запретов на молчание являются ключевыми элементами этой критики. Есть также опасения, что закон будет ненадлежащим образом использован против нетеррористических преступников. Фактически, он использовался для удаления бездомных с вокзалов, для преследования наркоторговцев и для сбора финансовых данных о случайных посетителях Лас-Вегаса [Источник: Firstamendmentcenter.org, New York Times и Business Week].
Результаты внутренней проверки ФБР были обнародованы в 2007 г. и показали, что с 2002 г. агентство неправомерно использовало письма национальной безопасности более чем в 1000 раз. Вполне вероятно, что это число представляет собой лишь часть фактического количества NSL злоупотребления.
Краткая история патриотического акта

Террористические атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон 11 сентября 2001 года вызвали общенациональное стремление к усилению безопасности и расширению возможностей правоохранительных органов по отслеживанию и задержанию террористов. Закон о патриотизме был разработан в ответ и представлен Конгрессу членом палаты представителей-республиканцем Джимом Сенсенбреннером. Помощник генерального прокурора Вьет Динь был основным автором акта после его обзора практики и процедур Министерства юстиции после терактов 11 сентября.
Отдельные версии закона рассматривались Сенатом и Палатой представителей. Версия Сената была принята 11 октября 2001 г., но версия Палаты представителей несколько раз изменялась, затем перерабатывалась и согласовывалась с версией Сената, прежде чем была одобрена Палатой представителей. Сенат одобрил эту пересмотренную сводную версию, и полный законопроект был подписан президентом Бушем 26 октября 2001 года.
В исходном законе есть оговорка об истечении срока действия, которая привела бы к истечению срока действия многих положений закона в 2005 году. К тому времени оппозиция этому акту выросла, и демократы использовали флибустьер, чтобы отсрочить повторную авторизацию. Пункт об истечении срока действия был продлен на несколько месяцев, но возросшая власть демократов в Конгрессе вынудила к компромиссу, и в начале 2006 года закон был повторно утвержден с рядом «гарантий гражданских свобод». Большинство положений закона стали постоянными, но многие были изменены, а три из них не стали постоянными. Библиотеки больше не будут подпадать под действие писем о национальной безопасности (если эта библиотека также не является поставщиком услуг Интернета). Срок действия положений, позволяющих прослушивание телефонных разговоров и конфискацию деловых записей ФБР, истекает через четыре года.
Приказ о неразглашении информации о NSL и других повестках был продлен до одного года, но получатель может оспорить приказ по истечении этого времени. Целям NSL разрешено скрывать личность своего поверенного от государственных чиновников. Другие изменения ограничивают период времени, в течение которого ФБР может хранить записи, и вынуждают правительственных чиновников предоставлять более подробные объяснения причин запроса ордеров на обыск, наблюдения или повесток в суд.
Законопроект, известный внутри страны как Закон об усилении внутренней безопасности, но часто называемый Законом о патриотизме II, был разработан Министерством юстиции, но так и не был представлен Конгрессу. Просочившаяся копия проекта показала, что этот законопроект содержит жесткие ограничения гражданских свобод и значительно расширяет полномочия правительства.
Патриотический акт - успех или провал?

Патриотический акт основан на теории о том, что перед лицом террористических угроз американцы должны балансировать между свободой и безопасностью. Балансирование работает только в том случае, если меры, принятые для повышения безопасности, действительно достигают этой цели. По одному очень важному показателю можно утверждать, что Патриотический акт сработал - не было ни одного успешного террористического акта на территории США с тех пор, как закон был подписан (страх по поводу сибирской язвы, последовавший в течение нескольких месяцев после 11 сентября, так и не был определен). быть терактом). Конечно, это также может быть связано с усилением безопасности в аэропортах, повышенной осведомленностью всех американцев или перенаправлением ресурсов террористов на конфликты на Ближнем Востоке.
Министерство юстиции перечисляет множество общих способов, которыми этот закон помог стране бороться с терроризмом, и один консервативный аналитик утверждает, что 15 террористических заговоров были сорваны агентами, использующими полномочия, предоставленные законом. В документе Министерства юстиции особо упоминается использование передвижных прослушиваний телефонных разговоров, расширенное разрешение на наблюдение, обыски с отложенным уведомлением и межведомственный обмен информацией как критически важные для антитеррористической миссии..
Против патриотического акта
В некоторых случаях критики Патриотического акта передавали свои возражения в суд или закрепляли их в законе. Неназванный истец подал в суд на генерального прокурора Джона Эшкрофта с помощью Американского союза гражданских свобод в связи с письмом о национальной безопасности. Федеральный судья постановил, что получатель NSL имеет право оспорить его; это решение автоматически применялось ко всем NSL, считая их неконституционным ограничением свободы слова. В другом случае судья постановил, что пункт Патриотического акта, квалифицирующий в качестве преступления оказание помощи террористической группе в виде экспертной консультации, является неконституционным. Судья посчитал, что закон излишне ограничивал свободу слова и был незаконно расплывчатым, поскольку не определял, что представляет собой заключение эксперта. К 2004 году почти 300 муниципалитетов в Соединенных Штатах приняли местные законы, формально не согласные с Законом о патриотизме или призывающие Конгресс изменить или отменить его. Один город, Арката, штат Калифорния, принял закон, предусматривающий уголовную ответственность за соблюдение тех разделов Патриотического акта, которые город считает неконституционными.
Для получения дополнительной информации о Законе о патриотизме и связанных с ним темах перейдите по ссылкам на следующей странице.