Лондонская квартира «Отца» Гойи за лучший европейский фильм 2021 года соревнуется за внимание с блестящим и умным Энтони Хопкинсом. Мы погружаемся в его сложный мир и ткань его украшений.

Почти 10 лет назад Флориан Целлер написал свою работу Отец, который в своей киноверсии только что получил премию Гойи за лучший европейский фильм 2021 года. Впервые выпущенный в Париже в 2012 году, он стал одним из самых успешных театральных постановок во всем мире за последнее время. Когда он ее писал, то думал о своей бабушке, которая его воспитала, а когда ему исполнилось 15 лет, он начал страдать старческим слабоумием. Его дедушка тоже прошел через то же самое. Тот момент, когда роли меняются местами и дети становятся родителями или бабушками и дедушками, опекунами, - вот что Зеллер хотел изобразить на столах.
Поскольку спектакль ставился в разных театрах мира, ответ всегда был один и тот же: «Катарсик», - объяснил драматург, а теперь еще и кинорежиссер на последнем фестивале в Сан-Себастьяне. Люди сочувствовали характеру отца или были связаны с характером этой дочери в балансе заботы об отце и жизни его жизни. Учитывая этот универсальный ответ, а также потому, что, когда он писал «Отца», он всегда думал о лице Энтони Хопкинса, он решил, что если он когда-либо будет снимать фильмы, то первым будет быть адаптацией его собственной пьесы.

На это у него ушло почти 10 лет, часть этого времени он ждал Энтони Хопкинса, но Зеллер наконец-то выпустил в кинотеатры «Отца», написанного и поставленного им самим. Спроектирован им самим, потому что еще до написания сценария он нарисовал план богатой лондонской квартиры, в которой живет Энтони, его главный герой, отец титула. «Начать с квартиры было способом сделать ее более кинематографичной, я не хотел, чтобы это выглядело как спектакль на экране. Квартира как персонаж позволяет мне играть с дезориентацией публики. Поэтому я решил снимать в студии, чтобы иметь возможность контролировать всю съемочную площадку», - объяснил он.
Отец - это не просто очередная история о пожилом человеке с деменцией Зеллер рассказывает ее почти из своего разума, как если бы Мы были его глаза, но мы смотрим на него.«Я не хотел рассказывать историю очень обыденно, я хотел рассказать ее изнутри, я хотел, чтобы зрители немного испытали слабоумие, я не хочу, чтобы они это видели и занимали пассивную позицию., я хотел, чтобы они были в активной позиции, пытаясь заставить их чувствовать себя в лабиринте, как будто они были в голове главного героя», - говорит французский автор.

Разум запутан, и запутана эта квартира. Лабиринт, в который Зеллер ставит зрителя и никогда до конца не объясняет, где он находится, в какой момент, что реально, а что нет «Я хотел, чтобы зрители задавались вопросом: в чем дело? Я один не понимаю, что происходит?» - говорит он. И это удается не только благодаря нескольким дезориентирующим нас персонажам и диалогам, монтажу, который приходит и уходит, но прежде всего благодаря пространству, которое меняется мало-помалу, очень мало-помалу, поначалу даже не осознавая этого. осень: того стула не было, он был другого цвета, та картина изменилась… Это Энтони сходит с ума? Или это мы?

«Сначала мы вошли в квартиру Энтони, это его дом, сомнений нет. Это ваше пространство, ваша мебель, ваши картины. Но шаг за шагом мы видим других персонажей, которые притворяются, что это их пространство, и мы больше не знаем, где находимся», - рассказывает Целлер. «Мы сделали небольшие модификации, чтобы вы думали, что что-то изменилось, но не знали, что именно. У тебя ощущение, что это то же самое пространство, ты узнаешь его, тот же смысл путешествия в нем, но в то же время что-то изменилось, ты находишься в том же месте и в другом месте в то же время».
Целлер определяет фильм как активное переживание, которое не дает уснуть зрителю в истории, которая начинается почти в триллерном тоне и заканчивается превращением в человеческую драму об одиночестве и болезни, при этом чувство страха не исчезает., а скорее усиливается созданным им набором, в котором играет с декором середины века, элегантной мебелью и цветами, которые постепенно переходят от золотого к желтому и кремовому и от коричневого к синему

«Он должен был найти тонкий баланс, чтобы зрители поняли, что это его квартира, Энтони вроде 80 лет, это большая квартира, правдоподобно, что у него был такой дизайн, что он носил такой стиль, ничего не меняя годами», - продолжает Целлер. « Я хотел, чтобы мебель была достаточно заметной, чтобы люди обращали на нее внимание, но при этом не отвлекали внимание, они на заднем плане, понимаете. их вы узнаете, когда они меняются местами или исчезают, не будучи слишком очевидными. А затем перейдите к более синей, более женственной атмосфере. Это было немного похоже на рисование. Это был один из самых больших вызовов, который мне больше всего нравился в процессе».

Задача, которая была непростой в повседневной работе, потому что они не могли снимать в хронологическом порядке. Хотя в этом была и хорошая сторона: она также сыграла с умом и восприятием ее актеров, Энтони Хопкинса и Оливии Колман («Корона»), как дочери. «Самое смешное, что изо дня в день декорации полностью менялись, поэтому мы сами на съемочной площадке чувствовали себя немного потерянными, как будто у нас слабоумие», - говорит Зеллер. «Единственным, кто должен был знать выход из лабиринта каждый день, был я, они просто должны были жить в этой ситуации».